По мнению представителей ведомства, необходимо, чтобы правительство разработало законодательный механизм предоставления платных услуг только при наличии письменного заявления абонента.
В день рождения службы SMS, 3 декабря, Роскомнадзор выступил с требованием, чтобы мобильные операторы, действующие на территории России, подключали абонентам дополнительные платные услуги, в числе которых служба премиум-SMS, только при наличии письменного заявления клиента.
Как отметил заместитель руководителя ведомства Олег Иванов, подобные меры помогут в борьбе с телефонными мошенниками, подключающими жертвам платные SMS-услуги без их ведома.
"Мы будем просить о законодательной инициативе в этом плане для того, чтобы было так: хочет абонент получать контент-услуги - пусть идет в салон и письменно это подтвердит, написав заявление. Если же какая-либо платная дополнительная услуга будет подключена без ведома абонента, оператор должен будет возместить своему клиенту все убытки", - цитирует эксперта ИТАР-ТАСС.
Представитель Роскомнадзора отметил, что инициатива требует внесения изменений в правила оказания услуг связи, а также законодательного закрепления в постановлении Кабинета министров. "Мы этот документ хотим сейчас обсудить с операторами, возможно, пригласим представителей законодательной власти", - резюмировал Иванов.