Замоскворецкий районный суд Москвы закончил рассмотрение дела, в рамках которого абонент мобильного оператора "Мегафон" пытался взыскать с этой компании средства, списанные с его банковских карт из-за незаконного переоформления договора на другое лицо. "Мегафон" игнорировал процесс, так что истцу даже пришлось вручать повестку в суд через офис компании.
Абонент "Мегафона" Валерий Колмаков находился на работе, когда в августе 2010 года у него вдруг отключили мобильный телефон. Он позвонил в колл-центр телекоммуникационного оператора и выяснил в чем дело. Как оказалось, его номер был переоформлен им же на другого человека. Недоумевая, Колмаков решил поехать в офис "Мегафона", чтобы лично разобраться в чем дело. Там сотрудник компании предъявил ему договор о переоформлении сим-карты на другого человека, в котором Колмаков якобы расписывался.
В этот же день Колмаков, проверяя баланс счета двух своих карт Сбербанка — кредитной и дебетовой — обнаружил, что с первой сняты все средства в рамках доступного лимита — 75000 руб., а со второй — 17500 руб.
Колмаков обратился в полицию, которая сделала запрос в Сбербанк. Выяснилось, что украденная с обеих карт Колмакова сумма была переведена на пять незнакомых ему номеров, преимущественно оператора "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), по 15000 руб. на каждый номер. На этом, по словам Колмакова, расследование остановилось. "УБЭП отправляет дело туда-сюда и никакого ответа не дает!" — возмущался он в суде.
Затем, в январе 2011 года, Колмаков подал в Замоскворецкий районный суд Москвы гражданский иск к "Мегафону", потребовав компенсировать списанные с банковских карт средства. Первый процесс, где председательствовала судья Людмила Лобова, тянулся год без малого. На первых двух заседаниях суд исследовал и оценивал доказательства, в частности была проведена почерковедческая экспертиза, в ходе которой выяснилось, что подпись на договоре о переоформлении сим-карт не принадлежала Колмакову. Однако затем, в ноябре, из-за неявок сторон иск был оставлен без рассмотрения, потому что истец, не просивший о разбирательстве в его отсутствии, не явился в суд по вторичному вызову (так значится в карточке дела). Однако в июне 2012 года было зарегистрировано новое дело — повторно после отмены судебного постановления тем же судом.
В этот раз после двух неявок представителей "Мегафона" судья предложила Колмакову оповестить сотового оператора самостоятельно. Тот вручил повестку секретарю в офисе "Мегафона", но на заседание так никто и не явился. В итоге судья решила рассмотреть дело в отсутствии ответчика и обязала телекоммуникационную компанию выплатить Колмакову исчезнувшую с его карточек сумму в размере 92500 руб.
интересная ситуация произошла у моей жены недавно... в воскресенье целый день сидели вместе дома у родителей. Вечером жена пошла в магазин и решила расплатиться зарплатной (дебетовой) картой альфа-банка за покупки. Зарплату перекинули в пятницу вечером. В магазине, сказали, что денег на карте нет. Жена пошла в Альфа-банк - ей подтвердили, что в воскресенье было снятие полной суммы денег, т.е. "под ноль" в воскресенье днем. При чем сняли деньги в воскресенье днем по карте и по ПИН коду. Снятие денег произошло в ближайшем от места прописки жены отделении Сбербанка.
Обратились с Альфа-банк с заявлением о возврате денег - развернули, сейчас с Альфа-банком общается работодатель жены, т.к. это зарплатный проект. С решением пока тянут, Сбербанк не шевелится предоставить видео с камеры банкомата, в котором деньги снимались в воскресенье днем.
В общем, утечка данных в Альфа Банке произошла не только в отношении номера и ПИН-кода карты клиента, но в отношении иных персональных данных, в т.ч. и места прописки.
Интересно какое окончательное решение Альфа банк примет.
В виде резюме: Утечка в банке - это очень хреново для Клиента!!!! Видимо банк - хреновый... Самое прикольное, что жене приходится доказывать, что дома сидели с картой на руках... А в банке один ответ - раз сняли по ПИН-коду - деньги не вернем... А что у них утечка - не факт, что можно доказать...
Роман, для вас эта статья как раз иллюстрирует, что надо делать.
ну вот и подтверждение тому, что виртуальные деньги - это не ваши деньги!!! любые деньги на картах - могут исчезнуть... вспомним Кипр и очереди в банкоматах
снимаю деньги сразу с карт, что и другим советую -ЭТО НЕНАДЕЖНО!!!
Это тебе адресовано СНИМАЮ ДЕНЬГИ СРАЗУ(f10ac) 03.01.2015 21:53. Слышь не х...й картой размахиваться куда попало. Сначала читай инструкцию пользования картой про безопасность. Там русским языком написано!!!! Как раз карта банковская очень надёжная взлом практически невозможен. Заведи карту дебетовую для пользования покупки и прочее фин. операции. А карту зарплатную не светитесь куда попало и снимайте деньги только внутри учреждения - банка, где зарегистрированно - карта. У моих друзей не было ни одного случая взлома и у них хранятся суммы не менее 100 тыс. руб. А у тебя напичкано в мобиле вирусы, трояны и прочее ну о чём тогда разговор. Людям не надо пудрит мозги.