Замоскворецкий районный суд Москвы закончил рассмотрение дела, в рамках которого абонент мобильного оператора "Мегафон" пытался взыскать с этой компании средства, списанные с его банковских карт из-за незаконного переоформления договора на другое лицо. "Мегафон" игнорировал процесс, так что истцу даже пришлось вручать повестку в суд через офис компании.

Абонент "Мегафона" Валерий Колмаков находился на работе, когда в августе 2010 года у него вдруг отключили мобильный телефон. Он позвонил в колл-центр телекоммуникационного оператора и выяснил в чем дело. Как оказалось, его номер был переоформлен им же на другого человека. Недоумевая, Колмаков решил поехать в офис "Мегафона", чтобы лично разобраться в чем дело. Там сотрудник компании предъявил ему договор о переоформлении сим-карты на другого человека, в котором Колмаков якобы расписывался.

В этот же день Колмаков, проверяя баланс счета двух своих карт Сбербанка — кредитной и дебетовой — обнаружил, что с первой сняты все средства в рамках доступного лимита — 75000 руб., а со второй — 17500 руб.

Колмаков обратился в полицию, которая сделала запрос в Сбербанк. Выяснилось, что украденная с обеих карт Колмакова сумма была переведена на пять незнакомых ему номеров, преимущественно оператора "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), по 15000 руб. на каждый номер. На этом, по словам Колмакова, расследование остановилось.  "УБЭП отправляет дело туда-сюда и никакого ответа не дает!" — возмущался он в суде.

Затем, в январе 2011 года, Колмаков подал в Замоскворецкий районный суд Москвы гражданский иск к "Мегафону", потребовав компенсировать списанные с банковских карт средства. Первый процесс, где председательствовала судья Людмила Лобова, тянулся год без малого. На первых двух заседаниях суд исследовал и оценивал доказательства, в частности была проведена почерковедческая экспертиза, в ходе которой выяснилось, что подпись на договоре о переоформлении сим-карт не принадлежала Колмакову. Однако затем, в ноябре, из-за неявок сторон иск был оставлен без рассмотрения, потому что истец, не просивший о разбирательстве в его отсутствии, не явился в суд по вторичному вызову (так значится в карточке дела). Однако в июне 2012 года было зарегистрировано новое дело — повторно после отмены судебного постановления тем же судом.

В этот раз после двух неявок представителей "Мегафона" судья предложила Колмакову оповестить сотового оператора самостоятельно. Тот вручил повестку секретарю в офисе "Мегафона", но на заседание так никто и не явился. В итоге судья  решила рассмотреть дело в отсутствии ответчика и обязала телекоммуникационную компанию выплатить Колмакову исчезнувшую с его карточек сумму в размере 92500 руб.