Банк России обращает внимание, что в этом году участились случаи поступления в Центральный банк РФ, в том числе в его Интернет-приемную, информации о SMS-мошенничестве, совершаемом с использованием имени Центробанка. Об этом говорится в сообщении департамент внешних и общественных связей ЦБР.

В частности, неустановленными лицами посредством SMS-сообщений и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: "Центробанк России", "CentroBank", "Служба безопасности Банка России", ассоциирующиеся с именем Центрального банка РФ.

У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.

Подобного рода SMS-сообщения и email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием имени Центрального банка РФ.

Банк России никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет.

При получении подобного рода SMS-сообщений и email-рассылок ЦБР советует обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту.