Бензин в России в ближайшее время может подорожать на 7-18%, в противном случае возникнет дефицит топлива. С такими откровениями выступил гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков. Чиновники ФАС и Минэнерго поспешили эти высказывания опровергнуть. Тем не менее, независимые аналитики говорят, что подобные прогнозы имеют под собой реальную почву. Наблюдатели напоминают о наличии, так называемой «предвыборной» договоренности. Её суть в том, что компании замораживают цены на период избрания президента страны. Сейчас этот процесс как раз завершился, комментирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша:

«Внутренние запасы сейчас на заводах и нефтебазах где-то 1 млн 700 тысяч тонн бензина. Эти большие запасы создают некую эйфорию у чиновников, что нет причин для роста цен. Конечно, причины есть. Скорее всего, как только административное давление будет снято, максимум после инаугурации, цены пойдут вверх. Насколько, трудно сказать. По прошлому году мы видели, что, несмотря на сильное давление, цены выросли на 14%. 7% за счет инфляции, 7% за счет увеличения акцизов. В этом году по концу года будет то же самое. Но в ближайшее время не будет резкого скачка цен. За этим внимательно следит и ФАС. Они уже поднаторели в плане оценки ситуации и предотвращения этого, путем наложения больших штрафов. Нефтяники это понимают, что не допустят резкого роста цен. Но медленное повышение, безусловно, будет».

В России сложилась такая ситуация, что государство фактически регулирует цены на бензин. Следовательно, возможное повышение стоимости топлива зависит от результатов большого торга между нефтяниками и правительство, отмечает Аналитик ИФД «Капитал» Виталий Крюков:

«В данном случае превалирует не столько экономика процессов — внешние цены, повышение налогов. Сколько желание государства регулировать внутренний рынок топлива. Пока государство остается основным игроком на внутреннем рынке топлива. Не стоит ожидать дефицита топлива на внутреннем рынке. В самом крайнем случае можно импортировать топливо из Белоруссии».

Вице-премьер Игорь Сечин заявил, что нефтяники не понесли никаких убытков в результате искусственного сдерживания цен в первом квартале. Следовательно, и на компенсацию они рассчитывать не могут. Эти высказывания как раз и могли спровоцировать компании заговорить о грядущем удорожании бензина.