Минэкономразвития к середине июля подготовит законопроект о федеральной контрактной системе, к осени он должен быть представлен президенту. По мнению министерства, при этом возникает потребность в специальном органе, который бы занимался аудитом контрактов на всех этапах.

Власти продолжают работать над законодательством, которое встанет на пути коррупции при государственных закупках. Нынешний закон о госзакупках со временем может быть "поглощен" законом о федеральной контрактной системе (ФКС).

Минэкономразвития РФ к середине июля подготовит законопроект о ФКС, сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума замглавы ведомства Алексей Лихачев. По его словам, уже к 1 сентября законопроект о ФКС должен быть представлен президенту РФ, а Минэкономразвития планирует подготовить его примерно к середине июля, чтобы была возможность межведомственного обсуждения.

Законопроект можно поделить на пять разделов, сказал замминистра. Первый раздел - прогнозирование и планирование госзакупок, второй - реализация заказа, третий - исполнение и приемка контрактов, четвертый - информационная система, пятый - создание специальной организационной структуры.

По его мнению, новый закон о ФКС может "поглотить 94-й закон (закон о госзакупках)". "Никто все инструменты действующего закона о госзакупках не собирается ликвидировать. Наоборот, планируем их расширять", - сказал замминистра.

А.Лихачев отметил, что в настоящее время нормативная база в сфере госзакупок закреплена за Минэкономразвития, контрольные функции - за Федеральной антимонопольной службой (ФАС), бюджетный процесс - за Минфином, а нормативное регулирование отраслевых закупок - за соответствующими ведомствами.

Замминистра высказал мнение, что возникает потребность в специальном органе, который бы занимался аудитом контрактов на всех этапах. "На мой взгляд, нужен специальный методически-аудиторский орган", - сказал он. При этом А.Лихачев отметил, что контрольные процедуры все равно планируется оставить за ФАС. Новый орган, по его словам, мог бы заниматься анализом минимизации крупных контрактов, составлением реестров результатов, соотнесением его с первоначально заявленным планом и т.д.

А.Лихачев высказал мнение, что большинство норм законопроекта о ФКС при нахождении консенсуса по этому вопросу могло бы вступить в силу уже в 2012 году.

Как сообщалось ранее, в апреле в министерстве экономического развития был создан департамент развития федеральной контрактной системы. Департамент отвечает за совершенствование законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, формирование правовых основ федеральной контрактной системы "в целях улучшения качества обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения прозрачности закупочных решений, снижения коррупционных рисков".

До этого, в начале марта, Минэкономразвития подготовило концепцию законопроекта о федеральной контрактной системе, которая предлагала признать утратившим силу закон о госзакупках (94-ФЗ). В концепции отмечалось, что закон "не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных (муниципальных) закупок", содержит правовые пробелы в регулировании отдельных закупочных этапов. В частности, не установлены критерии и порядок определения качественных показателей товаров и услуг, не полностью используются инвестиционный и инновационный потенциал госзаказа.

Против этой концепции резко выступила Федеральная антимонопольная служба, посчитав этот законопроект "потенциально коррупционным".

В результате согласительных процедур Минэкономразвития подготовило поправки в сам закон о госзакупках, которые в результате и были одобрены на правительстве в конце марта и приняты Госдумой в апреле.