
Пенсионный фонд России (ПФР) и три НПФ, вокруг которых разгорелся скандал с неправомерным переводом счетов накопительной части пенсии граждан (НПФ "Норильский никель", НПФ "Благосостояние", НПФ "Ренессанс Жизнь и Пенсии"), в среду договорились обмениваться информацией о поступивших жалобах, в одном из НПФ.
Россияне жаловались в ПФР на незаконный перевод своих накоплений в НПФ по поддельным заявлениям: по данным на конец мая, в ПФР поступило более 6 тысяч устных и 1,7 тысячи письменных обращений от граждан. В понедельник, 6 июня, ПФР объявил о расторжении трансферагентских соглашений с тремя крупнейшими НПФ - "Благосостояние", "Норильский никель" и "Ренессанс Жизнь и Пенсии". На их долю приходится 82% всех жалоб, поступивших в ПФР в 2011 году. При этом отзыв соглашений не запрещает фондам заключение договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС).
На встрече, состоявшейся в среду, присутствовали руководители указанных НПФ, председатель правления ПФР Антон Дроздов и представители Пенсионного фонда РФ. Стороны обсудили принципы работы с агентами НПФ во избежание неправомерных действий со счетами застрахованных лиц, а также договорились "приложить максимальные усилия для скорейшего урегулирования всех обращений граждан о неправомерном переводе средств их пенсионных накоплений". По мнению руководителей НПФ, урегулирование претензий граждан в настоящее время осложняется "публичной доступностью баз персональных данных", задержкой с предоставлением из ПФР в НПФ информации по точному числу поступивших жалоб и данных по каждому из обратившихся застрахованных лиц, а также тем, что перевести средства пенсионных накоплений граждан обратно в ПФР по их заявлению можно будет только в 2012 году.
Фонды договорились, что будут сообщать ПФР о достигнутых результатах в течение недели и выразили уверенность, что, несмотря на возникшие проблемы, рынок обязательного пенсионного страхования будет продолжать развиваться с учетом накопительного компонента системы. Между тем, ПФР еще раз высказал свою позицию относительно количественного критерия оценки поступающих жалоб на НПФ. Ведомство считает, что хотя бы одна жалоба на НПФ может стоить ему расторжением трансферагентсткого соглашения с ПФР. Как сообщали ранее РИА Новости указанные НПФ, поступившие претензии планируется урегулировать в ближайшие три месяца. В частности, НПФ "Ренессанс Жизнь и Пенсии" пообещал разобраться с этим вопросом в июне-июле, НПФ "Норильский никель" и НПФ "Благосостояние" - до сентября.
Мне "нравится" это так называемое "урегулирование" со стороны НПФ (во всяком случае "Ренессанса")- навешать гражданам лапши на уши и уговорить подписать "гарантийное письмо", в котором они обязуются перевести средства обратно по заявлению гражданина (то же самое я могу сделать и сама - подать заявление в ПФР и средства в следующем году буду возвращены без всяких "гарантий" НПФ). Главное же в этом "гарантийном" опусе - что гражданину все разъяснили и претензий к НПФ он не имеет.
И зачем им списки всех обратившихся - пусть сперва ответят тем, чьи заявления лежат в их офисе (моё, например)....
Похоже в этот список семимильными шагами стремится НПФ Кид-финанс