Что такое тренинг продаж? Кто может стать его участником? Какими бывают тренинги продаж? Ответы на эти вопросы дает статья.
Обучение менеджеров по продажам является актуальной задачей для каждой коммерческой компании, желающей развивать и совершенствовать свой бизнес. Курсы менеджмента включают в себя различные тренинги продаж, способствующие повышению квалификации сотрудников различных компаний, раскрытию коммуникативных качеств каждого сотрудника в отдельности, то есть отработать те навыки, которые пригодятся менеджеру в его повседневной работе.
При обучении менеджеров по продажам участники получают ценный опыт, изучают техники продаж, узнают некоторые секреты, которые способны сделать объемы продаж более высокими и активными. Участниками курсов менеджмента могут быть торговые представители, менеджеры по продажам, продавцы-консультанты, рекламные агенты и другие. Как правило, курс состоит из двух частей: теории и практики. Теоретическая часть предполагает информацию об этапах процесса продаж, позволяет узнать качества хорошего менеджера по продажам и многое другое, что пригодится в деятельности.
Наибольшая доля учебных часов приходится именно на практическую часть, в ходе которой у участников отрабатываются поведенческие навыки. Например, тренеры научат, как лучше установить первый контакт с клиентом, как узнать его запросы и пожелания, как успешно презентовать товар или услугу, чтобы заинтересовать клиента, как вести себя в щекотливых ситуациях с так называемыми «трудными» клиентами.
Тренинги продаж могут быть универсальными, которые будут полезны все участникам торгового процесса, и узкоспециализированными, то есть предназначенными лишь для определенных категорий участников. Кроме этого, тренинги продаж могут организовываться открыто, в них могут принять участие все желающие любых компаний. Достаточно часто обучение для своих сотрудников организуют руководители компаний, в данном случае речь идет о корпоративном тренинге продаж, где все участники являются сотрудниками одной компании и хорошо знают друг друга.
Штат некоторых коммерческий компаний включает своего личного тренера, который прошел обучение на специальном тренинге тренеров. Но периодически он должен повышать свою квалификацию, потому что методики работы с участниками постоянно совершенствуются, появляются новые формы. Тренинг тренеров, включающий теоретический и практический аспект, позволяет справиться с этой задачей наилучшим образом.