Правительство решило поставить точку в спорах за право реформировать систему госзакупок. Как стало известно РБК daily, Минэкономразвития, ФАС, а также Минфин будут вместе работать над новым законопроектом. Эксперты считают, что это самый логичный итог: несмотря на словесные баталии, концепции ведомств во многом схожи.

Вчера на открытии VII Всероссийского форума-выставки «Госзаказ-2011» участники много времени потратили в спорах о будущем закупок и о том, кто за него должен отвечать — ФАС, предлагающая модернизировать существующий закон о госзакупках (94-ФЗ), либо Минэкономразвития, предлагающее на замену 94-ФЗ ввести федеральную контрактную систему (ФКС). Впрочем, как стало известно РБК daily, уже вечером стало понятно: ни одна из позиций не победит, поскольку оба ведомства теперь должны сплотить усилия.

Вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова прошло совещание, посвященное реформе законодательства о госзакупках. В секретариате г-на Шувалова РБК daily подтвердили, что совещание по 94-ФЗ состоялось, от дальнейших комментариев представитель секретариата отказался.

«ФАС, Минэкономразвития и Минфин будут совместно работать над дальнейшим совершенствованием госзакупочного законодательства», — подтвердил РБК daily начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Михаил Ев­раев, присутствовавший на совещании.

Изначально разногласия появились после почти одновременного опубликования концепций развития госзаказа, подготовленных ФАС и Минэкономразвития, после которых оба ведомства нелестно высказывались о позиции соперников. Спор подогрел вмешавшийся в дискуссию известный блоггер Алексей Навальный, обвинивший Минэкономразвития и Высшую школу экономики в «маниакальном упорстве в отмене 94-ФЗ» и желании внедрить заведомо коррупционную систему госзаказа.

После нескольких месяцев дискуссий ФАС и Минэкономразвития вчера обнаружили, что стратегическая позиция в отношении реформы у них одинакова. Расхождения заключаются в техническом исполнении нового варианта законопроекта и его правоприменении.

Документ, который выйдет из-под пера теперь уже трех ведомств, должен будет решить основную проблему действующего закона, которая заключается в том, что сейчас планирование госзаказа, его размещение и контроль за его исполнением не зависят друг от друга. Предполагается, что в новом варианте прозрачность и антикоррупционная составляющая системы повысятся.

«Это весьма логичный шаг, — считает директор Института госзакупок РАГС Андрей Храмкин. — Если основательно посмотреть концепции развития госзакупочного законодательства, представленные ФАС и Мин­экономразвития, становится ясно, что концептуально они очень похожи». Принципиальная разница заключается лишь в разных подходах к глубине реформы. Предложения ФАС — это перспектива развития законодательства на ближайшие пару лет. С прикладной точки зрения они более простые и не требуют переучивания участников госзаказа.

ФКС от Минэкономразвития — это колоссальная работа по совершенствованию законодательства, на которую потребуется намного больше времени — от пяти до десяти лет, поясняет г-н Храмкин. В частности, для осуществления реформы необходимо большое количество квалифицированных специалистов, которых пока нет.

Между тем участники госзаказа до сих пор продолжают спорить о том, чья позиция — Минэкономразвития или ФАС — лучше. «94-ФЗ — отвратительная штука. Но лучше пока ничего не придумали», — иронизировал вчера заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов на форуме-выставке «Госзаказ-2011».

«Править 94-ФЗ больше нельзя: там столько наслоений, что не видна уже сама концепция этого «монстрика», — говорила о несостоятельности 94-ФЗ директор Института управления закупками Ирина Кузнецова. «Мы и «ОПОРА России» не поддержим ФКС в части регламентирования процедур заказа», — парировала руководитель исполнительного комитета партнерства профессионалов госзаказа Екатерина Лезина, говоря о чересчур сильной либерализации процедур в ФКС. Дебаты сторонников и противников 94-ФЗ не утихали до самого закрытия первого дня выставки.

Чья позиция в споре о будущем 94-ФЗ в итоге перевесит и останется ли новый закон законом о госзакупках или превратится в федеральную контрактную систему, пока не ясно. До этого ведомства должны провести еще несколько этапов согласований.
Правительство решило поставить точку в спорах за право реформировать систему госзакупок. Как стало известно РБК daily, Минэкономразвития, ФАС, а также Минфин будут вместе работать над новым законопроектом. Эксперты считают, что это самый логичный итог: несмотря на словесные баталии, концепции ведомств во многом схожи.

Вчера на открытии VII Всероссийского форума-выставки «Госзаказ-2011» участники много времени потратили в спорах о будущем закупок и о том, кто за него должен отвечать — ФАС, предлагающая модернизировать существующий закон о госзакупках (94-ФЗ), либо Минэкономразвития, предлагающее на замену 94-ФЗ ввести федеральную контрактную систему (ФКС). Впрочем, как стало известно РБК daily, уже вечером стало понятно: ни одна из позиций не победит, поскольку оба ведомства теперь должны сплотить усилия.

Вчера у первого вице-премьера Игоря Шувалова прошло совещание, посвященное реформе законодательства о госзакупках. В секретариате г-на Шувалова РБК daily подтвердили, что совещание по 94-ФЗ состоялось, от дальнейших комментариев представитель секретариата отказался.

«ФАС, Минэкономразвития и Минфин будут совместно работать над дальнейшим совершенствованием госзакупочного законодательства», — подтвердил РБК daily начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Михаил Ев­раев, присутствовавший на совещании.

Изначально разногласия появились после почти одновременного опубликования концепций развития госзаказа, подготовленных ФАС и Минэкономразвития, после которых оба ведомства нелестно высказывались о позиции соперников. Спор подогрел вмешавшийся в дискуссию известный блоггер Алексей Навальный, обвинивший Минэкономразвития и Высшую школу экономики в «маниакальном упорстве в отмене 94-ФЗ» и желании внедрить заведомо коррупционную систему госзаказа.

После нескольких месяцев дискуссий ФАС и Минэкономразвития вчера обнаружили, что стратегическая позиция в отношении реформы у них одинакова. Расхождения заключаются в техническом исполнении нового варианта законопроекта и его правоприменении.

Документ, который выйдет из-под пера теперь уже трех ведомств, должен будет решить основную проблему действующего закона, которая заключается в том, что сейчас планирование госзаказа, его размещение и контроль за его исполнением не зависят друг от друга. Предполагается, что в новом варианте прозрачность и антикоррупционная составляющая системы повысятся.

«Это весьма логичный шаг, — считает директор Института госзакупок РАГС Андрей Храмкин. — Если основательно посмотреть концепции развития госзакупочного законодательства, представленные ФАС и Мин­экономразвития, становится ясно, что концептуально они очень похожи». Принципиальная разница заключается лишь в разных подходах к глубине реформы. Предложения ФАС — это перспектива развития законодательства на ближайшие пару лет. С прикладной точки зрения они более простые и не требуют переучивания участников госзаказа.

ФКС от Минэкономразвития — это колоссальная работа по совершенствованию законодательства, на которую потребуется намного больше времени — от пяти до десяти лет, поясняет г-н Храмкин. В частности, для осуществления реформы необходимо большое количество квалифицированных специалистов, которых пока нет.

Между тем участники госзаказа до сих пор продолжают спорить о том, чья позиция — Минэкономразвития или ФАС — лучше. «94-ФЗ — отвратительная штука. Но лучше пока ничего не придумали», — иронизировал вчера заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов на форуме-выставке «Госзаказ-2011».

«Править 94-ФЗ больше нельзя: там столько наслоений, что не видна уже сама концепция этого «монстрика», — говорила о несостоятельности 94-ФЗ директор Института управления закупками Ирина Кузнецова. «Мы и «ОПОРА России» не поддержим ФКС в части регламентирования процедур заказа», — парировала руководитель исполнительного комитета партнерства профессионалов госзаказа Екатерина Лезина, говоря о чересчур сильной либерализации процедур в ФКС. Дебаты сторонников и противников 94-ФЗ не утихали до самого закрытия первого дня выставки.

Чья позиция в споре о будущем 94-ФЗ в итоге перевесит и останется ли новый закон законом о госзакупках или превратится в федеральную контрактную систему, пока не ясно. До этого ведомства должны провести еще несколько этапов согласований.