Об активизации мошенников в отношении клиентов коммерческих банков, управляющих счетами через Интернет с помощью систем дистационного банковского обслуживания (ДБО) сообщила сегодня пресс-служба Сбербанка.
"Такие факты зарегистрированы и в отношении клиентов системы "Сбербанк ОнЛ@йн", нарушающих правила антивирусной безопасности и не выполняющих "Рекомендации по информационной безопасности", — говорится в сообщении.
По данным Сбербанка мошенники, чтобы получить доступ в личный кабинет клиента используют вредоносные программы, которые перенаправляют клиентов на поддельные ("фишинговые") сайты. "Внешний вид поддельного сайта практически полностью соответствует подлинной интернет-странице Сбербанк ОнЛ@йн", — предупреждают в Сберегательном банке России.
На таком сайте злоумышленники, ссылаясь на ошибки в работе "Сбербанк ОнЛ@йн", просят клиента ввести разовый SMS-пароль, якобы для отмены "ошибочной" операции. (Банк направляет клиенту в составе SMS-сообщения с паролем реквизиты зарегистрированной в банке операции). Вводя разовый пароль на поддельной странице или сообщая его по телефону подставному "сотруднику банка", клиент дает доступ мошенникам к операции по переводу денежных средств от своего имени.