Сбербанк привяжет зарплаты сотрудников к качеству обслуживания клиентов. Кредитная организация вводит эту меру в рамках мотивации для рядовых сотрудников, что предусмотрено стратегией развития банка до 2014 года.

Новую систему опробовали в трех территориальных подразделениях Сбербанка, где был отмечен рост продаж. С 1 января 2011 года она будет распространена на весь Сбербанк. По оценкам экспертов, внедрение программ мотивации рядовых сотрудников позволяет повысить эффективность их работы примерно вдвое. Сотрудник будет знать, сколько он с каждой продажи будет зарабатывать, пишет «Коммерсант».

Изменения должны сопровождаться повышением зарплат до рыночного уровня при одновременном сокращении численности персонала до 210 тыс. человек. С 2008 года численность персонала Сбербанка сократилась на 30 тыс. человек. При этом зарплаты оставшихся сотрудников должны повыситься до рыночного уровня.

Внедрение программы мотивации рядовых сотрудников - очередной шаг в реализации стратегии развития Сбербанка до 2014 года. Первыми на программу мотивации были переведены топ-менеджеры. В марте их вознаграждение привязали к ключевым показателям эффективности.

Согласно стратегии, к 2014 году Сбербанк должен стать лидером российского рынка по качеству клиентского облуживания, обеспечив при этом выполнение экономических показателей (доля рынка депозитов к 2014 году - не менее 50%, кредитования населения - не менее 35%, юрлиц - 33%).Развитие Сбербанка пройдет также за счет автоматизации процессов и перевода 70% операций физлиц на каналы удаленного обслуживания (банкоматы, платежные терминалы, интернет-банкинг).

На удаленные каналы обслуживания к октябрю было переведено около 50% расчетных операций. До сих пор операционисты Сбербанка просто проводили платежи, с введением системы мотивации они будут предлагать расчетным клиентам и другие продукты банка, говорят эксперты.

Показатели Сбербанка по чистой прибыли ожидаются в районе 150 млрд рублей. Это рекордная сумма за всю историю банка. К 2014 году банк обещал преодолеть двадцатилетнее отставание от западных конкурентов.

В октябре «Сбер» запустил очередную новинку – программу «Очередей.net». Задача – сделать так, чтобы в пиковые часы клиент стоял в очереди не более 15 минут, а в «обычное» время – 10 минут. К январю 2012 года эти нормативы должны соблюдаться не менее чем в 80% городских отделений.

Теперь чуть ли не половина размера премий сотрудников будет зависеть от количества проведенных операций и времени ожидания клиентов в очередях. Помимо материальной мотивации, у работников «Сбера» есть хорошие возможности для личного и профессионального роста.