Борьба с хищениями в системе госзакупок, где доля "отката" составляет 20%, а в денежном выражении — 1 триллион рублей в год, перешла на новую стадию.

Минэкономразвития РФ утвердило приказ о создании межведомственной рабочей группы по обеспечению программы пилотных проектов в субъектах РФ по формированию федеральной контрактной системы (ФКС). Напомним, что ранее президент РФ Дмитрий Медведев в своем Послании о бюджетной политике на 2010-2012 годы потребовал создать в стране ФКС.

В приказе Минэкономразвития говорится, что Рабочая группа будет заниматься анализом и обобщением региональной практики формирования единого технологического цикла закупок продукции для обеспечения нужд субъектов РФ. Также она будет рассматривать и готовить предложения по апробации методических рекомендаций по вопросам планирования и исполнения госзаказа, сформированных на основе опыта субъектов, участвующих в пилотных предложениях.

Рабочая группа будет оказывать методическую помощь органам власти субъектов РФ — участникам пилотных проектов — в вопросах применения ими технологий ФСК, а также рабочая группа будет вносить предложения по созданию и совершенствованию технологий и институтов ФКС.

Согласно документу, руководителем рабочей группы станет советник министра экономического развития РФ Ольга Анчишкина, контроль за исполнением приказа будет осуществлять лично министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

Напомним, что в конце октября на совещании у президента России Дмитрия Медведева Начальник контрольного управления администрации президента Константин Чуйченко сообщил, что для борьбы с воровством нужно создать ФКС и организовать сквозной мониторинг госзакупок, который бы позволял контролировать уровень цен на сопоставимых рынках и определять эффективность контрактов. Тогда он сказал президенту, что работу в этом направлении ведет Минэкономразвития.

Эксперты и чиновники отмечают, что образ ФКС, возможно, будет заимствован у США, где такой институт существует давно.

На сайте Минэкономразвития говорится, что ФКС будет выполнять функции управления контрактами; использования результатов госконтрактов предыдущих периодов в целях обоснования бюджетных проектировок; мониторинга рыночных цен на закупаемую продукцию; оценки рисков госконтракта; выполнения обязательства госзаказчика по обеспечению качества результатов госконтрактов; контроля и мониторинга исполнения госконтрактов и т,д.