В закон о торговле предлагается вернуть положение, которое в ходе обсуждения закона было вычеркнуто, и то, что депутаты и члены Совета Федерации хотели ввести еще год назад - об ограничении торговой наценки и об установлении минимальных закупочных цен на некоторые виды продовольствия.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции первый зампред комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Сергей Лисовский.
По его словам, эти положения касаются ограничения торговой наценки на ряд продовольственных товаров, введение формулы определения минимальной закупочной цены у производителей. "Кроме того, в этих предложениях четко прописаны формы отношений поставщиков и торговых сетей", - отметил он, подчеркнув, что авторы этих предложений "за создание единого контракта поставщика и торговой сети".
Как напомнил С.Лисовский, предложение о едином контракте существовало в ходе разработки закона, однако не было принято. "Но если посмотреть сегодняшние контракты, которые сети заключают с поставщиками, то они написаны как под копирку, - заявил он. - Сети по сути уже создали единый контракт с поставщиком, но он однобокий - максимально ущемляет интересы поставщика и максимально облегчает интересы торговли". "Мы предлагали сделать то же самое, но в интересах государства и граждан", - добавил он.
С.Лисовский также считает необходимым внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях с тем, чтобы наказание за нарушение закона о торговле было автоматическим. Пока же этого нет, напомнил он. Как сказал С.Лисовский, чтобы наказание для сетей было существенным, в частности, при первом нарушении предлагался штраф от 300 тыс. до 1 млн руб., при втором - оборотный штраф. Однако, отметил он, "стараниями" чиновников Минпромторга эти предложения не были приняты ни в декабре прошлого года, ни в весеннюю сессию Госдумы. "А наказание должно быть таким, чтобы оно стимулировало сети не нарушать договоры с поставщиками", - подчеркнул он.
По мнению С.Лисовского, в сегодняшнем росте цен на продовольствие прежде всего виновны торговые сети, которые спекулируют на создавшейся ситуации. Он сообщил, что реальная наценка на продовольствие в торговых сетях составляет от 30% до 300%. С.Лисовский считает, что если в ближайшее время не будут приняты законы, которые помогут регулировать цены, то удорожание продовольствия продолжится. "Реальный скачок цен будет в середине или в конце сентября", - полагает он.
У нас небольшая торговая сеть. Я знаю о наценке на товар всё. По поводу ограничения торговой наценки в 10%:
По первых, товар должен приносить прибыль, если ее нет, такой товар у нас продаваться не будет (надеюсь с этим все согласны). Во вторых, у разного товара разные затраты. Например, чтобы привезти 1кг сахара: за доставку (на камазе 10т из Тюмени 300км) у нас уходить 2р, экспидитору 60к - это уже 8,6% от цены товара, а ещё, чтобы расфасовать 1кг нужно: мешочек 0,36р, за работу 0,6р это еще 2,2%,ещё нужно продать это З/П продавцам 2,6%. Получается 13,4% прямые затраты. На соль экстра 1кг (ее нам привозят в магазины) по цене 7,1р в мешках 50шт из них 5-10% брака (уже 15 лет такая соль от разных производителей идет) из них можно перефасовывать половину остальное в мусор (работа 1р + мешочек 0,36р + списание) это около 7%, З/П продавцам 2,6%. Всего прямые затраты - 9,6%. Остается от 10% всего 0,4% - это наш доход?
А остальные расходы: аренда, з/п продавцам, з/п кладовщикам, вмененный доход, пенсионный фонд, з/п бухгалтерам, недостачи в магазинах (они у всех: усушка товара, воровство,..), кассовая техника, весы, компьютерная техника, социальный фонд, электричество, отопление, вывоз мусора, кондиционеры, амортизации (транспорта, зданий, касс, компьютеров, принтеров, холодильников, морозильников, кондиционеров, весов, телефонов), заправка картриджей и покупка новых в принтеры, бумага , технички, дворники, договора по санитарной проверке, проверка весов, санитарный книжки, химия для уборки, балансы телефонов, вывоз снега, канцелярский товары, подарки (на новый год, дни рождения), ремонт (транспорта, магазинов, холодильников, морозильников, кондиционеров) и еще много непредвиденных расходов (украшение на новый год, ошибки бухгалтерии -> штрафы, пени, ..) Всего этих затрат у нас около 8,9%, причем наши магазины социальные (самые низкие цены) - это признано официально администрацией города .
Останётся отказываться от продажи товара, который надо наценять свыше 10%. Это ведет к дефициту товара (как СССР пустые полки). Или платить штрафы и наценять еще больше!
Нас давят конкуренты и мы вынуждены снижать цены и оставаться без доходов!
Недавно слышал, что на картофель будет ограничения наценки в 8%. Мы будем наценять 20% (усушка, мешочки, неудобства(продавцам надо мыть руки после каждого взвешивания)). Уже сейчас мы будем вынуждены нарушать закон. Почему нас толкают на нарушение закона??? Или картофель не продавать??? А может нам закрыться (на биржу 33 человека)???