Пенсионный фонд России (ПФР) решил разобраться с недобросовестными агентами, похищающими со счетов Государственной управляющей компании — ВЭБа — пенсионные накопления граждан.

Теперь ПФР будет ежемесячно отслеживать статистику жалоб граждан на НПФ. Фонды, к которым будет больше всего претензий со стороны будущих пенсионеров, рискуют потерять свои трансфертагентские соглашения с ПФР.

Вчера глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов подписал соглашение с главой ПФР Антоном Дроздовым по обмену информацией о жалобах граждан на НПФ. Теперь ПФР будет каждый месяц информировать ассоциацию об обращениях граждан по незаконному переводу их пенсионных накоплений. До настоящего времени значительная часть обращений была связана с тем, что мошенники переводили деньги со счетов Пенсионного фонда в частные УК и НПФ  без ведома самих «молчунов».

Для борьбы с недобросовестными агентами участники рынка предлагали создать общую базу данных договоров, однако из-за закона о защите персональных данных эта инициатива не прошла. Теперь бороться с мошенниками на пенсионном рынке взялся ПФР. Как заявил представитель Пенсионного фонда, ведомство будет пристально наблюдать за фондами, на которые поступает большое количество жалоб: «Мы можем сообщить о таких НПФ их регулятору — ФСФР — и инициировать проверку. К наиболее злостным нарушителям мы даже можем применить такие меры, как разрыв трансфертагентского соглашения и приостановка приема договоров».

Представитель ПФР заявил, что сейчас у гражданина есть два способа вернуть свои накопления: он может либо обратиться в ПФР с жалобой и написать заявление о переводе денег обратно в ВЭБ, либо обратиться в суд — в последнем случае вернуть пенсию в Пенсионный фонд НПФ обязан в течение 30 дней с момента судебного решения.

В свою очередь, в НАПФ обещают, что к наиболее злостным нарушителям также будут применять жесткие санкции, вплоть до исключения фонда из членов ассоциации.