На своем сайте Минфин опубликовал рейтинг качества управления бюджетными средствами среди государственных ведомств за I квартал 2010 года.

Выяснилось, что ни одно ведомство не выполняет полностью российское законодательство, а госуправленцы работают крайне неэффективно. Даже лидер рейтинга, Федеральное казначейство, управляет бюджетными деньгами с эффективностью 69%. Сам Минфин работает еще хуже ― его эффективность менее 50%. Хуже всех распоряжается государственными средствами Федеральная служба охраны ― почти 80% ее затрат неэффективны.

Еще в 2004 г. правительство РФ распорядилось разработать систему оценкиКонцепция утверждена постановлением правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 качества управления бюджетными средствами, для чего поручило Минфину разработать систему мониторинга и ключевые показатели качества управления. Систему мониторинга финансисты разрабатывали три года,Условия контроля качества финансового менеджмента, который проводят главные распорядители средств федерального бюджета (ГРБС), определены приказом Минфина России от 10 декабря 2007 г. № 123н а показатели, определяющие эффективность использования бюджетных средств, ― более пяти лет.Порядок мониторинга качества финансового менеджмента определен приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. № 34н.

В итоге качество финансового менеджмента оценивают по девяти группам показателей,среднесрочное финансовое планирование, исполнение бюджета по расходам, направленность управления бюджетом, исполнение бюджета по доходам, учет и отчетность, контроль и аудит, исполнение судебных актов, кадровый потенциал, управление активами каждый из которых имеет свой вес в итоговом рейтинге финансовой дисциплины. Общая оценка выставляется по 100-балльной шкале и имеет простой наглядный смысл: если у главного администратора средств бюджета, например, 70 баллов, то управление бюджетными средствами соответствует требованиям бюджетного законодательства и методическим рекомендациям Минфина России всего на 70%.

Рейтинг показывает, что ни одно российское ведомство не выполняет полностью бюджетное законодательство и все они работают неэффективно. Средний показатель по российским ведомствам составляет лишь 45%. Как указано в пояснительной записке, это объясняется низким качеством бюджетного процесса и недостаточным использованием инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.