Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Минэкономразвития и Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) подготовили законопроект о рекламе финансовых услуг. Об этом журналистам сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров в рамках заседания Делового клуба на Тверской.

В частности, по его словам, ведомству предлагается внести изменения в 28 статью Закона о рекламе и установить, что все существенные условия, которые указываются в рекламе финансовых услуг, должны быть написаны одним шрифтом. А.Кашеваров напомнил, что, согласно действующей норме, если в рекламе финансовых услуг указывается хотя бы одно существенное условие, то должны указываться и остальные.

Целью поправок, предложенных ФАС, по словам А.Кашеварова, является стабильность на рынке. "Когда поднимался вопрос о скрытых комиссиях, мы защищали не только потребителей, но и сами банки, например, от невозвратов кредитов", - пояснил А.Кашеваров.

Также ФАС предлагает запретить в рекламе использование слов, относящихся к превосходной степени, таких как "первый, лучший и номер один". При этом он подчеркнул, что данная норма будет распространяться не только на рекламу финансовых услуг, но также на все виды рекламы.

Также ФАС предлагает разработать технический регламент на звук для телевизионных и радиопрограмм. Таким образом, антимонопольное ведомство намерено решить проблему более громкого звучания рекламных роликов по сравнению с другими программами эфира.

А.Кашеваров напомнил, что ранее представители антимонопольного ведомства встретились с представителями федеральных телеканалов. "Нам объяснили проблему, и мы ее поняли так: у каждого канала есть свои передачи и у каждой передачи свой звукорежиссер, который записывает звук с определенной компрессией. От этого меняется качество и громкость звука. Рекламный ролик – это готовый продукт от производителя, который канал вставляет в эфир", - объяснил А.Кашеваров.

"Нас долго вводили в заблуждение, что уровень звука установить невозможно", - сказал эксперт. Однако, по его мнению, проблема может быть решена с введением техрегламента. При этом задача может решаться двумя способами: "либо установить единый стандарт компрессии звука, либо прописать в законе, что звук рекламного ролика должен быть записать в той же компрессии, что звук в телепрограмме", - пояснил А.Кашеваров.