Более 40 проценов населения РФ не имеет доступа к финансовым услугам. Об этом сегодня заявила старший специалист по частному сектору Всемирного банка Сью Ратледж, озвучивая данные диагностического исследования Всемирного банка по защите прав потребителей финансовых услуг.

Она отметила, что только 16 процентов российских граждан имеют банковские счета и "менее 1 процента инвестирует куда-либо". По данным исследования, охватившего 1600 респондентов в 40 регионах нашей страны, более 50 процентов считают, что не обладают навыками адекватной финансовой грамотности и "действительно, не могут дать правильные ответы". Специалист Всемирного банка подчеркнула, что примерно такая же статистика отмечается в большинстве стран с той лишь разницей, что в других странах респонденты неадекватно завышают свои знания в финансовой сфере.

Говоря о России, С.Ратледж отметила, что Всемирный банк обеспокоен тем, что правительство неоднократно не смогло противодействовать тому, чтобы граждане массово теряли деньги на фондовом рынке и "даже при приобретении жилья". Следующей проблемой является отсутствие уверенности россиян в репутации финансовых организаций и их неуверенность в том, что они смогут защитить свои права. "Более трех четвертей респондентов сказали, что шансы разрешить возникший финансовый спор 50 на 50, даже хуже", - сказала она. - Потребители хотят защититься, но не знают соответствующих законов". Также, по данным Всемирного банка, четверть респондентов хотели бы узнать больше о пенсионных программах и кредитовании.

Конкретные шаги, по мнению специалистов Всемирного банка, необходимо принимать по трем направлениям: облегчить понимание и доступ к информации при приобретении финансовых услуг; обеспечить простой и эффективный путь решения проблем в том случае, если финансовая организация допускает ошибки; обеспечить доступ граждан к финансовому образованию.