
Кредитование российских предприятий не уменьшалось и продолжает расти, заявил в интервью телеканалу "Вести" министр финансов РФ Алексей Кудрин.
"Кредитование идет полным ходом на сотни миллиардов рублей ежемесячно, плюс пролонгация старых кредитов. До сих пор, включая февраль и середину марта, количество кредитов в экономике не уменьшалось, а увеличивалось". "Мы даем достаточную ликвидность. Банки даже не выбирают лимит, который они имеют", - подчеркнул Кудрин. При этом он считает, что "кредитование не будет расти, как раньше", когда "российская экономика имела кредитный бум". "Конечно, кредиты будут уменьшаться", - сказал вице-премьер. Среди проблем он выделил взаимоотношения между банками и предприятиями.
"Банки более строго и тонко смотрят на положение каждого предприятия, на обеспечение под кредиты, - пояснил Кудрин. - Мы пытаемся преодолеть такое объективное недоверие банков, работа налаживается". "Но никакого шока, который был в период первого влияния мирового кризиса. Сейчас все уже отошли и спокойно работают над кредитованием отдельных предприятий", - сказал он. "Мы понимаем, что какие-то кредиты, конечно, наверное, окажутся невозвратными, поэтому правительство создает системы резервов и поддержки в виде своей гарантии, в виде дополнительного капитала банков, дополнительных критериев, по которым мы даем деньги", - продолжил глава Минфина. "Даем деньги банку с условием, что он будет кредитовать реальный сектор. Если не будешь кредитовать реальный сектор, тогда лучше не бери", - пояснил он.
Кудрин не исключает дальнейшего падения цен на нефть: "Цена будет снижаться. Я это говорил и год назад, и два, и три. Для этого мы создавали резервные фонды". По мнению финансиста, "цена на нефть непрогнозируема, никто не мог предсказать, никакой взлет, никакое падение, ни сейчас, ни в 98 году". "Мы готовились к худшему, оно наступило быстрее, чем мы ожидали, но мы готовы к этому", - подчеркнул Кудрин. По его прогнозу, "цена может еще опуститься, это зависит от спроса в мировой экономике на нефть". "Конечно это создает дополнительные риски, но у нас есть Резервный фонд, поэтому мы чувствуем себя более уверенно, чем другие страны, которые не имеют такого фонда", - отметил он.