Вопреки той серьезности, с которой главные источники информации восприняли просьбу главы правительства не употреблять слово "кризис", поскольку, согласно решению того же правительства, кризиса у нас нет, анекдоты и шутки на эту запретную тему стали достоянием самых широких слоев общества. Надо, впрочем, заметить, что веселят они далеко не всех: как показал наш интернет-опрос, треть граждан считают, что над этим не стоит смеяться, а каждый пятый сознался, что этот юмор до него не доходит. Ничего страшного — реальность сегодня забавляет сильнее придуманных шуток, и никаким особенным чувством юмора обладать при этом не нужно.

Взять хотя бы банкиров. Ну не смешно ли, что некоторые из них на полном серьезе предлагают заемщикам средства для приобретения автомобиля под 30%. Мол, деньги нынче дороги. Однако стоит взглянуть на свежие банковские отчеты, и становится еще смешнее: убедив всех, что расклад не в их пользу, кредитные учреждения наращивают активы, выжимая из ситуации все, что можно. Или возьмем риэлтеров: упорство, с которым они не желают признать, что цены на недвижимость уже упали, не может не вызывать улыбки. Особенно у клиента с деньгами, который с порога получает процентов 15 скидки. Но только так, чтобы об этом никто не узнал. И, что самое смешное, никто и не знает.

Сергей Яковлев