Новые грани финансового кризиса: страховые компании стали задерживать клиентам выплаты. Просрочки уже вдвое превышают срок, оговоренный в контракте. Business FM попытался разобраться в ситуации.

Ситуация стандартная - автомобилист попал в небольшую аварию и обратился к своему страховщику. Но простейшую ситуацию не удаётся решить уже три месяца, рассказал Business FM Алексей - клиент страховой компании РАСО: "По договору о страховании , они обязались выплачивать страховую выплату наличными в течение 35-40 рабочих дней, а авария случилась в начале августа, 8-ого числа, но до сих пор они не выплатили. При чем сначала они планировали выплатить 13-ого октября, после чего не ставя меня в известность, перенесли ее на другую дату, - 19 ноября, но я думаю, что 19-ого ноября я тоже ничего не получу".

РАСО, действительно, не укладывается в сроки, прописанные в договоре, подтвердил нам сотрудник отдела урегулирования убытков, и пояснил причину: "У нас сейчас на определенном этапе есть задержки в выплатах. С чем они связаны? Видимо с кризисом". Финансовый кризис стал удобной отговоркой для невыполнения своих обязательств. Реальных причин для сбоя страхового рынка нет, утверждает председатель совета директоров Страхового брокера "Малакут", Андрей Долгополов: "Наверное, они рано на кризис ссылаются, потому что сборы то пока не уменьшились, а если и уменьшились, то не сильно. Поэтому на кризис ссылаться, мне кажется не в этом причина. Сейчас на кризис можно все что угодно списать. Поэтому все просчеты менеджмента, все какие-то ошибки. Можно сейчас легко списывать на кризис и все. Как знаете, когда в амбаре пшено воруют и потом амбар поджигают и говорят, ну, вот - пшено сгорело. Так и здесь".

Как выяснилось, внутри самой страховой компании РАСО, единого мнения тоже нет. Другой сотрудник - Милена Сбруйкина полностью отрицает объяснения своего коллеги о том, что в задержках страховых выплат виноват кризис: "Если у человека произошла задержка , то она просто физически не могла произойти по причине кризиса хотя бы потому , что мы не большая страховая компания, на которой кризис, как таковой , не отразился пока. Ему ужесточили процедуру выплат, это произошло в августе текущего года, в связи с большим количеством мошенничества, недобросовестных страхователей. Теперь мы вынуждены проверять каждый страховой случай более тщательно".

Пока страховщик проверяет, действительно ли клиент попал в аварию или просто мошенничает, страхователь может смело жаловаться в страховой надзор на нарушение договора и подавать заявление в суд. Юристы утверждают, что есть все шансы получить не только причитающуюся выплату, но ещё и возмещение морального вреда и упущенной выгоды, если, например, машина, в ожидании денег на ремонт, простаивала, и её хозяин не мог решать свои бизнес-вопросы.