Леонид Меламед, президент, председатель правления АФК "Система":

- Чтобы спасти ситуацию, необходимы длинные деньги. А они были только у иностранцев, адекватной замены им нет. Короткие деньги, которые дает правительство, поддерживают только текущую ликвидность.

Андрей Нечаев, президент банка "Российская финансовая корпорация":

- Во-первых, помощь запоздала, во-вторых, организована была крайне неэффективно, в-третьих, направлена на расшивку ликвидности в банковской сфере, а не на поддержку фондового рынка. А у банков слишком много своих проблем. До дна еще далеко.

Олег Вьюгин, председатель совета директоров МДМ-банка, в 2004-2007 годах руководитель ФСФР:

- Сейчас некому "подбирать" бумаги. Вероятно, все заняты решением краткосрочных проблем. Кроме того, дохода от акций надо ждать, а сейчас, имея кэш, можно купить солидную долю капитала в компании. А дна мы еще не достигли, оно на уровне 600 пунктов.

Виктор Геращенко, в 1998-2002 годах глава ЦБ России:

- Если берешься регулировать, то делай это так, чтобы деньги не застревали в банках первого круга. Рынок так и будет падать, пока с него не уйдут все иностранные инвесторы.

Евгений Гавриленков, управляющий директор, главный экономист компании "Тройка Диалог":

- Поддержка однобока. На денежном рынке она чувствуется, но при этом участники рынка на прошлой неделе получали кредиты у государства под 20% годовых. К тому же внешние силы оказались мощнее государства, и игроки по-прежнему вывозят из страны деньги. Пока доллар растет, этого не остановить.

Сергей Алексашенко, финансист, в 1995-1998 годах зампред ЦБ:

- Потому что правительство еще ни одной меры не приняло, которая была бы направлена на поддержание фондового рынка. Эксперты предлагали разрешить инвестировать средства фондов пенсионных накоплений хотя бы в долговые ценные бумаги. Но Кудрин против. Правительство не борется с тем, что происходит на фондовом рынке.

Алексей Мамонтов, президент Московской международной валютной ассоциации:

- Плетью обуха не перешибешь. Остановить падение нельзя, его даже сгладить не удается. Первые сигналы позитива могут быть в ноябре, но ненадолго. В начале года ситуация будет колебаться вокруг 500-600 пунктов.

Гарегин Тосунян, президент АРБ:

- Все делается очень медленно. У нас много говорили о восстановлении межбанка, но реально ничего не сделали. Деньги где-то застревают. Власти надо действовать быстрее.