Федеральная антимонопольная служба совместно с Банком России намерена законодательно урегулировать порядок уведомления клиентов банков об изменении тарифов за обслуживание счетов.  Как показало исследование, 75% из 86 банков, ответивших на вопросы регулятора, записывают во всех договорах право в одностороннем порядке менять размер тарифов за операции по счету. При этом обязательство информировать клиента о вносимых изменениях берет на себя более 80% опрошенных банков, из них 83% сообщают об изменениях тарифов клиентам-юрлицам и индивидуальным предпринимателям, 76% — клиентам-физлицам. 70% банков установили минимальный срок информирования клиента об изменениях — менее 15 дней до момента введения новых тарифов. И лишь три банка из опрошенных информируют своих клиентов об изменениях за 31-45 дней. Большинство банков сообщают об изменениях на сайте или в структурном подразделении, только незначительная их часть рассылают клиентам сообщения по обычной или электронной почте.

При этом ФАС считает, что необходимо обязать банки оговаривать и сроки, и способ информирования клиентов. В ЦБ согласны с необходимостью узаконить сроки информирования, однако считают, что лично информировать каждого клиента слишком дорого и нецелесообразно.  ".