ФАС разработала критерии отнесения информации к интернет-рекламе в целях нового сбора

Это касается различного рода маркетплейсов, иных сайтов, посвящённых купле-продаже, поисковиков.

Федеральная антимонопольная служба разработала проект постановления, которым планируется утвердить критерии отнесения информации, распространяемой на сайтах в сети, к рекламе. Это касается различного рода маркетплейсов, иных сайтов, посвящённых купле-продаже, поисковиков.

Информация будет считаться рекламой, если:

  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
  • не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов. К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся:
    • результаты поисковой выдачи;
    • информация в виде каталога;
    • информация, размещенная на ресурсе производителя товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), организатора мероприятий;
  • не является объявлениями физических или юридических лиц, не связанными с предпринимательской деятельностью. К таковым относятся:
    • сообщения о передаче вещей, животных безвозмездно;
    • отзывы (суждения, мнения);
    • объявления работодателей о приеме на работу, без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.

Напомним, что в России с 1 апреля вводится сбор за размещение рекламы в сети в размере 3% от дохода, полученного от размещения такой рекламы. Сбор установлен законом 479-ФЗ, подписанным в декабре.