Свидетельство об ИНН, утраченное при чрезвычайной ситуации, выдается без госпошлины

Но при этом ФНС напомнила, что можно обойтись и без "бумажного" свидетельства.

Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации. Это установлено подпунктом 16 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса. Так что свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на бумажном носителе повторно выдается физлицу (взамен утраченного или пришедшего в негодность в результате ЧС) без взимания госпошлины, сообщила ФНС.

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются в порядке, установленном статьей 5 закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Вместе с тем, ФНС обратила внимание на то, что при необходимости постановка на учет в налоговом органе и присвоение ИНН подтверждаются свидетельством или сведениями из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) в виде выписки. Получение свидетельства на бумажном носителе не является обязательным.

Проверить (узнать) присвоенный ИНН и получить самостоятельно подтверждающий его документ в электронном виде с визуализированной электронной подписью налогового органа (бесплатно) можно с помощью:

  • сервиса "Сведения об ИНН физического лица" на сайте ФНС;
  • личного кабинета налогоплательщика для физического лица;
  • личного кабинета на госуслугах при наличии подтвержденной учетной записи.

Такие документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны свидетельству или выписке из ЕГРН на бумажном носителе, подписанным должностным лицом налогового органа и заверенным печатью (письмо от 15.04.2024 N КВ-4-14/4414@).