Крупнейшие торговые сети снизили наценку на так называемые «товары первой цены» — самые доступные товары с своей категории.
Наценка крупнейших федеральных торговых сетей на товары «первой цены» снизилась до 5%. Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский в ходе конференции «Антимонопольное регулирование ценообразования на товарных рынках Российской Федерации».
«ФАС постоянно проводит работу с федеральными торговыми сетями. Торговые сети добровольно снижают наценки на так называемые товары первой цены — это наиболее доступные товары в каждой товарной категории. Благодаря нашей работе удалось снизить средний совокупный уровень наценок 11 крупнейших федеральных торговых сетей по товарам „первой цены“ во всех 25 категориях социально значимых продуктов питания на 17%. Если на начало августа 2021 года наценка составляла 22%, то сейчас это 5%», — сказал он.
Назначение товаров первой цены в том, что они позволяют сделать магазин привлекательным для покупателей, а производителю обеспечить гарантированность сбыта больших объемов. При заказе у производителя и размещении товаров на своих полках магазины, как правило, не планируют продвижение товаров первой цены, а производители не тратят средства на дорогостоящую и высокотехнологичную упаковку или инновации при разработке. Именно поэтому розничные цены на такие товары невысокие. При этом качество таких товаров остается достаточно высоким и стабильным.
Товары первой цены — это типичные товары из потребительской корзины среднестатистического покупателя магазина, регулярно присутствующие в чеках покупателей. Это такие товары, как: молоко, сметана, подсолнечное масло, кефир, мука, крупы, макароны, яйца, предметы домашнего обихода. Однако, товар первой необходимости и товар первой цены — это не всегда одно и тоже — все определяет спрос на товары в конкретном магазине.
Автором понятия «товар первой цены» является сеть супермаркетов Walmart, которая представила своим покупателям бренд под именем «Price First».
По словам главы ФАС, средний уровень наценок в крупнейших федеральных сетях на социально значимые товары снизился на 17% с августа 2021 года.