На строительном рынке России работают около 150 розничных операторов, осуществляющих продажу для дома, строительства и ремонта, 20 из которых федерального значения. 

Крупнейшие федеральные операторы DIY-ретейла (Do it yourself – "сделай сам") по количеству магазинов в 2007г. – "Старик Хоттабыч", "Стройдело" (41 магазин), "Дом-Лаверна", "СантаХаус" (16), строительный двор "Домовой" (12), OBI (11), "Сатурнстроймаркет" (8), Leroy Merlin (7).

Что касается развития форматов торговли, то эксперты сходятся во мнении, что привычные строительные рынки нескоро уйдут в прошлое. Но одновременно будут появляться гипермаркеты стройматериалов. Гипермаркеты будут доминировать, поскольку российский человек привык покупать товары там, где подразумевается наличие большого ассортиментного ряда. В то же время формат супермаркета будет востребован в меньшей степени. Поскольку человек купит товары, необходимые ему в обиходе в (строительном) магазинчике "у дома", либо, затеяв ремонт, целенаправленно поедет в гипермаркет. Скорее всего, строительные супермаркеты будут специализироваться на продаже того или иного товара, например, дверей или сантехники.

По мнению участников рынка, сейчас наибольший интерес для развития сетей представляют регионы, где повышается покупательская способность населения. А в Москве может работать максимум 50-60 гипермаркетов. Из этого можно сделать вывод, что в будущем конкуренция будет обостряться в российских городах-миллиониках. Но если взять показатель концентрации строительных магазинов на душу населения, то столица тоже имеет потенциал роста для развития сетей. Для сравнения, в Европе на 10 тыс. человек приходится 2 тыс кв м, в Москве на 10 тыс. человек - 200 "квадратов".

Говоря о тенденциях этого года на строительном рынке, эксперты считают, что наибольшую долю на рынке займут отделочные материалы. Дополнительно на это влияет то, что в России 90% жилья продается без внутренней отделки.