Также предложено позволить проводить упрощенную идентификацию граждан лицам, которым полномочия по идентификации делегированы банком, страховщиком или другой финансовой организацией.
Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму два законопроекта с поправками в антиотмывочный закон.
Первым проектом предлагается установить возможность проведения упрощённой идентификации клиентов-физлиц организациями, которым полномочия на проведение идентификации переданы банком, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, страховщиком или другой организацией, которая занимается операциями с денежными средствами или иным имуществом клиента. Сейчас упрощенную идентификацию в силу одной из норм закона вправе проводить только непосредственно такие организации. Делегировать проведение упрощённой идентификации может только оператор лотереи.
Таким образом, предлагается обобщить и прописать право проведения упрощённой идентификации как для организаций, которые проводят операции с денежными средствами или иным имуществом, так и для лиц, которым идентификация поручается (455930-8).
В остальном порядок упрощённой идентификации в случае принятия законопроекта не изменится: она будет, как и сейчас, проводиться путём направления (в том числе, в электронном виде) следующих сведений о себе: ФИО, серии и номера документа, удостоверяющего личность, СНИЛС или ИНН или номера полиса ОМС или номера водительского удостоверения, а также номера телефона. Нормы о других вариантах упрощенной идентификации – предъявление документов или авторизация в единой системе идентификации и аутентификации при наличии ЭП – изменениям не подвергаются.
Вторым законопроектом предлагается повысить лимит суммы, при уплате которой идентификация физлица не проводится, для случаев оплаты за ЖКХ. Сейчас в этой части действует общий лимит – 15 тысяч рублей.
Предлагается установить, что в случае приёма от физлиц платежей по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе долгов и пеней, сумма без идентификации может достигать 60 тысяч рублей. Если законопроект примут, то в этом случае не будет проводиться также и упрощённая идентификация (455879-8). Но при этом останется общее правило как для полноценной, так и для упрощённой идентификации: они понадобятся при указанных лимитах в том случае, если у работников банка (платежного агента) возникают подозрения, что операция проводится в целях отмывания денег.