Роскачество призвало россиян не переводить деньги за товары на карту из-за риска быть обманутыми. В законах прописаны отношения только между потребителем и ИП или организацией. Только в таком случае можно потребовать заменить товар или вернуть его, получив назад свои деньги, объяснили эксперты Центра финансовой экспертизы Роскачества. Переводя деньги на личную карту, вы рискуете получить некачественную услугу или товар, предупредили в ведомстве.

При «кустарной» продаже можно надеяться только на порядочность продавца, потому что при обмане у клиента почти нет шансов исправить ситуацию. Важно помнить, что при переводе денег на чужую карту ответственность лежит именно на вас. Если вы делали это через через приложение банка, то отозвать платёж назад не выйдет. А вот если вы оплачивали услугу в отделении банка, то вернуть деньги получится, но для этого понадобится некоторое время.

Что же делать, если продавец принимает только такую оплату? Прежде всего написать в комментарии к переводу, за что именно платите. Также следует всегда сохранять чеки, заявили эксперты.

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков предупредил, что если вы нарвались на таких мошенников, то доказать свою правоту будет очень сложно. Для этого вам пригодятся скриншоты переписок, рекламной страницы автора, где предлагаются товары или услуги, с явным указанием, что их продают, сказал Поздняков.

Ранее комитет Госдумы по финансовому рынку предложил усилить ответственность банков за действия мошенников, которые воруют деньги клиентов. Согласно законопроекту, банки должны будут вернуть клиентам средства, если не проведут специальную проверку на «признаки мошеннических операций».