Банки и ЦБ перечислили новые уловки мошенников и способы распознать обман
© tech.onliner.by

Схемы постоянно совершенствуются, и пользователям карт нужно проявлять всё больше бдительности.

Самое "перспективное"

Злоумышленники могут нацелиться на туристов, то есть начать продавать билеты на несуществующие рейсы или создавать поддельные сайты авиакомпаний для воровства данных банковских карт туристо. Об этом в интервью радио Sputnik рассказал первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.

Это может произойти летом или осенью стоит, когда ожидается постепенное восстановление туристических международных полетов, приостановленных из-за пандемии коронавируса. По мнению Сычева, пока это мошенничество "не является топовым, но может им стать". 

Схема работы у мошенников в этом случае ничем особенным не отличается от других обманов, поэтому главное – не терять бдительность, уточнил Артем Сычев: 

Мошенники всегда <...> играют на создании у потребителя ощущения привлекательности услуг по минимальной стоимости.  <...> Когда возникает ситуация с явно дешевыми билетами или с рейсами, которые нигде на других сайтах не подтверждаются, то это один из показателей, что против вас работают мошенники.

Звоноки с подменных номеров

Всё чаще мошенники звонят с подменных номеров, представляясь сотрудниками службы безопасности одной из кредитных организаций или Банка России. В своих разговорах они чаще всего используют одну из нескольких отработанных схем, сообщил ТАСС руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев. Он отметил:

Злоумышленники звонят с подменных номеров, представляются сотрудниками службы безопасности любого банка, в том числе Центрального банка, и просят установить программы "защиты", снять и положить средства на "безопасный счет" или узнать данные учетной записи.

Основные сценарии таковы:

  • по карте прошла операция, которую вы не подтверждаете. Для её отмены вас просят предоставить данные карт, коды из сообщений или пароли онлайн-банка. Данные могут попросить не сообщать лично, но озвучить "голосовому роботу" или ввести цифрами на телефоне;
  • кто-то из сотрудников банка подозревается в мошенничестве, поэтому необходимо перевести деньги "в безопасное место" или поместить наличными деньгами в "секретную ячейку", которой является банкомат на соседней улице;
  • вам могут предложить установить допприложение на телефон для остановки якобы несанкционированных операций. В случае же, если вы не имеете карт первоначально названного мошенниками банка, вас могут "переключить" звонок на службу безопасности вашего банка, и вы продолжите общаться с мошенниками.

Есть несколько правил, которые помогут не попасться на уловки. Не следует никому сообщать свои персональные данные – никто из сотрудников ни одного из банков никогда не спросит реквизиты карты или логин и пароль от онлайн-банка, а также коды и пароли из смс и push-сообщений. Не рекомендовано устанавливать сторонние приложения. У каждого банка есть свое мобильное приложение, и ни один из сотрудников банка не будет предлагать установить другое приложение, подчеркнул он. 

"Лотерея" или опрос

Злоумышленники обещают главный приз, получить который можно только после совершения так называемого "закрепительного платежа", рассказала эксперт из управления противодействия кибермошенничеству СберБанка Азима Раджабова, пишут Banki.ru. Она предупредила:

Если после прохождения небольшого опроса или выполнения любых несложных действий вам предлагают крупную сумму вознаграждения, это мошенники. Если вы осуществите «закрепительный платеж», то никогда не получите обещанное вознаграждение и не сможете связаться с мошенниками, они исчезнут.

Все акции, проводимые известными брендами и компаниями, как правило, всегда можно посмотреть на их официальных сайтах и в группах в соцсетях. Поэтому перед тем, как принять участие, лучше проверить информацию в Интернете.