Резкое падение оптовых цен на бензин не спровоцирует обвал и розничных цен на топливо. Об этом "Российской газете" рассказал Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями. Для этого необходимо менять модель налогообложения отрасли или корректировать демпфирующий механизм. Но в сегодняшнее кризисное время это пока сделать сложно.

"Судя по всему, когда создавался демпфирующий механизм, никто даже представить себе не мог текущей ситуации: рыночные цены на европейский эталон – Brent рухнули до 20-летних минимумов, тогда как американский WTI с поставкой в мае готовы продать по отрицательным ценам. Отрасль уже получила серьезную поддержку со стороны государства, когда был запрещен ввоз дешевого бензина из Европы для защиты отечественных НПЗ. Если же проблемы возникнут у самих нефтедобывающих компаний, то они могут рассчитывать на антикризисную поддержку, например, частичную компенсацию демпфера", – считает Геннадий Николаев.

Если же давать прогнозы, отмечает эксперт, то продлиться текущая ситуация может достаточно долго: необходимо дождаться снятия карантина в стране и во всех остальных странах, а также восстановления экономической активности. Худшим же месяцем должен оказаться апрель, по итогам которого глобальный спрос на нефть способен сократиться на 29 млн баррелей в сутки, после чего рынок должен начать постепенно "приходить в себя".

Ранее нефтяные производители начали продавать бензин оптом ниже себестоимости. Чтобы покрыть все издержки им нужно продавать топливо марки АИ-92 за 38,07 тысячи рублей за тонну. Но из-за падения спроса на бензин по причине пандемии коронавируса за неделю с 13 по 19 апреля его стоимость упала до 35,77 тысячи рублей за тонну, передает РБК.