При реализации рискового сценария Банка России со среднегодовой ценой нефти Urals в $25 за баррель его резервы сократятся на $40-50 миллиардов, что удержит рубль в диапазоне 75-80 рублей за $1, пишет Reuters со ссылкой на прогноз аналитиков ING. 

В случае локального падения Urals ниже $20 за баррель во втором квартале пара рубль-доллар может сместиться в диапазон 80-85. 

В понедельник котировки индикативного для РФ сорта Urals находятся около $16 за баррель. 

При этом аналитики ING называют рубль недооцененным, но отмечают, что это не означает потенциал его укрепления в краткосрочной перспективе. 

По прогнозу ING, среднегодовая цена на нефть Urals в 2020 году может составить $36 за баррель, что будет означать дефицит бюджета России 3-4% ВВП. 

Справедливая стоимость рубля при $36 за баррель составляет 70-75 р/$1, что учитывает относительно более высокие показатели макростабильности РФ относительно аналогов EM, но для достижения этих уровней необходима стабилизация на мировом рынке, пишет ING. 

Прекращение действия соглашения ОПЕК+ на этой неделе и дальнейшее наращивание добычи может привести к дальнейшему снижению цен на нефть, указывает ING. По их оценке, падение цены на $1 за баррель ниже прогноза – это дополнительные $2 миллиарда дефицита казны. 

В середине марта министр финансов Антон Силуанов оценивал дефицит бюджета в 2020 году на уровне 0,9% ВВП, а траты из Фонда национального благосостояния на покрытие бюджетной дыры – в 600 миллиардов рублей. 

"В России фаза снижения прогнозов только началась. Сочетание низкого внешнего спроса и замедления экономической активности внутри страны из-за карантина станет фактором давления как на спрос, так и на предложение", – пишет главный экономист ING Дмитрий Долгин. 

Он оценивает падение российской экономики на 2-3% по итогам 2020 года, однако указывает, что и этот прогноз сложно назвать окончательным – существуют риски дальнейшего его ухудшения. 

ING называет фискальную поддержку со стороны правительства России скромной по сравнению с другими странами – 2% ВВП, в то время как США тратят на помощь бизнесу и населению 10%, а страны ЕС – 10-15% – и допускает расширение пакета мер.