С 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы.

Последние не вправе самостоятельно без подтверждения документа, подписанного ЭЦП, вносить корректировку в данные, переданные фондами. В целях обеспечения достоверности в информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного (исправленного) сальдо расчетов.

В случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации необходимо обратиться с заявлением в Отделение ПФР. При установлении факта передачи недостоверного сальдо расчетов пенсионный орган направит в налоговую в электронном виде уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.

 

Письмо Федеральной налоговой службы

от 7 июня 2017 г. N ЗН-2-22/714@

"О рассмотрении обращения"

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы.

В рамках единоразовой выгрузки, в соответствии с Порядком взаимодействия ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России (22.07.2016 N ММВ-23-1/12@ЗИ и ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П) отделения ПФР и ФСС России представили в налоговые органы, заверенную электронной цифровой подписью руководителя, информацию о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 года.

В этой связи, налоговые органы не имеют право самостоятельно без подтверждения документа, подписанного ЭЦП, вносить корректировку в данные переданные фондами. В целях обеспечения достоверности в информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам, между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС России установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного (исправленного) сальдо расчетов.

На основании вышеизложенного сообщаем, что в случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации, необходимо обратиться с заявлением в Отделение ПФР. При установлении факта передачи недостоверного сальдо расчетов, отделение ПФР направит в электронном виде в налоговый орган уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.

Действительный государственный

советник Российской Федерации

2 класса

Н.С. Завилова