МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 мая 2016 года № 03-03-06/1/30414
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.
В свою очередь амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 Кодекса в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.
Таким образом, инвентарь со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. включается в состав основных средств. При расчете налога на прибыль организаций его стоимость относится на расходы через амортизацию на основании пункта 1 статьи 256 Кодекса.
Расходы на инвентарь, который не признается амортизируемым имуществом, можно учесть в составе материальных затрат. При этом организация вправе самостоятельно определить порядок отнесения стоимости инвентаря на расходы с учетом срока его использования и других экономических показателей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А. Прокаев