Вопрос: О применении ст. 105.22 НК РФ для целей заключения соглашения о ценообразовании.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 июля 2012 г. N 03-01-18/5-100

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение в отношении применения положений ст. 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Пунктом 1 ст. 105.22 Кодекса предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, среди которых:

  • проект соглашения о ценообразовании;
  • документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
  • копии учредительных документов налогоплательщика;
  • копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;
  • копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;
  • бухгалтерская отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;
  • документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
  • иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.

Указанный перечень документов, по мнению Департамента, условно можно подразделить на две группы.

Первая группа - документы, которые содержат информацию, имеющую первостепенное значение при заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, и имеются только у налогоплательщика. К таковым могут быть отнесены:

  • проект соглашения о ценообразовании;
  • документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;
  • иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании;
  • документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за совершение юридически значимого действия - рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании.

Вторая группа - документы, которые имеются в распоряжении налоговых органов.

По мнению Департамента, первая группа документов обязательна к представлению одновременно с подачей заявления о заключении соглашения о ценообразовании, так как их отсутствие делает невозможным согласование порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения. В дополнение к документам данной группы федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, руководствуясь п. 3 ст. 105.22 Кодекса, вправе запрашивать у налогоплательщика другие документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.

Непредставление или представление не в полном объеме документов первой группы является основанием для принятия мотивированного решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.

В свою очередь, непредставление документов второй группы не препятствует рассмотрению заявления и других документов. При этом непредставление одновременно с заявлением документов указанной группы может являться одним из оснований продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов в соответствии с п. 4 ст. 105.22 Кодекса. Срок для представления документов второй группы может быть установлен не позднее трех месяцев со дня подачи заявления. На такой же период возможно продление срока рассмотрения заявления.

Непредставление документов второй группы в указанный срок, по мнению Департамента, является основанием для принятия мотивированного решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН