Минфин дал свои разъяснения по вопросу выставления счетов-фактур в электронном виде. Он указал, что оформленные таким образом первичные документы при соблюдении требований Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", а также Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" можно применять в бухгалтерском и налоговом учете. Однако счета-фактуры не являются первичными документами в целях Федерального закона N 129-ФЗ, а служат основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. При этом в данной статье не говорится о том, что руководитель и главный бухгалтер организации имеют право использовать электронно-цифровые подписи. Такая возможность не предусмотрена и в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.

По мнению финансового ведомства, для внедрения системы электронного документооборота счетов-фактур требуется внесение поправок в нормативные правовые акты. То есть до появления таких изменений подтвердить свое право на вычет электронным счетом-фактурой нельзя.