Письмо Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2020 г. № БС-3-21/8646@ "О рассмотрении обращения"

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу заполнения налоговой декларации по транспортному налогу (далее - налог) и рекомендует учитывать следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховым взносов и налоговым агентам.

Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставляются таким лицам только в связи с выполнением ими обязанностей, соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов.

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

При этом в соответствии со статьей 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя конкретного юридического лица.

Вместе с тем, по указанному вопросу полагаем возможным направить следующие рекомендации.

Согласно статье 357 Кодекса, плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Кодекса налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Согласно вступающему в силу с 1 января 2021 года пункту 17 статьи 1 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) статья 363.1 Кодекса признается утратившей силу. При этом согласно части 9 статьи 3 Федерального закона N 63-ФЗ с 1 января 2021 года налоговые декларации по налогу не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Согласно статье 55 Кодекса, при прекращении организации путем ликвидации или реорганизации последним налоговым периодом для такой организации является период времени с 1 января календарного года, в котором прекращена организация, до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации.

Таким образом, в период с 1 января до 31 декабря 2020 года налоговые декларации за налоговый период 2020 года могут представляться в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации.

С учетом изложенного реализовано заполнение налоговой декларации по налогу в программном комплексе "Налогоплательщик ЮЛ", размещенном на сайте ФНС России.

Дополнительно сообщаем, что с 2021 года вступают в силу пункты 4, 5 статьи 363 Кодекса (в редакции Федерального закона N 63-ФЗ), в соответствии с которыми налоговые органы в целях обеспечения полноты уплаты налога передают (направляют) налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса  С.Л. Бондарчук