Письмо Федеральной налоговой службы от 29 июня 2020 г. N АБ-4-20/10487@

Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение ООО и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем, считаем возможным отметить, что положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определены термины:

автоматическое устройство для расчетов, под которым понимается устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя;

расчеты, под которым понимается, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов.

В соответствии с пунктом 5.9 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

При этом в соответствии с пунктом 5.6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в случаях, предусмотренных пунктами 5.8 - 5.10 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.

В этой связи модели контрольно-кассовой техники, включённые в реестр контрольно-кассовой техники с возможностью использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов, могут применяться при осуществлении расчетов (в том числе наличными деньгами и (или) в безналичном порядке) водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, только в случае формирования кассового чека данной контрольно- кассовой техникой в автоматических устройствах для расчетов. При этом данная контрольно-кассовая техника может располагаться вне места совершения расчетов в автоматических устройствах для расчетов, в том числе, автоматических сервисах формирования кассовых чеков через реализованные API сист ем интеграции программно-аппаратных комплексов.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно- кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающимися от положений настоящего письма.

 

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса

А.В. Бударин