Отчетность по МСФО в помощь студентам и преподавателям

Индустрия обучения Международным стандартам финансовой отчетности развивается в России из года в год. Курсы подготовки к экзамену ДипИФР и другим аналогичным экзаменам уже давно превратились в самостоятельное направление в рамках бухгалтерского образования. Существуют многочисленные курсы, дающие более или менее глубокие теоретические знания в области МСФО. Но все обучающиеся сталкиваются с одинаковыми проблемами – сильный разрыв между теорией и практикой. А именно:

Проблема изучения МСФО

Какую помощь оказывает программа "Отчетность по МСФО + трансформация"

На курсах вы не увидите реальный комплект отчетности по МСФО. В лучшем случае это будут примеры конкретных крупных предприятий со своей спецификой и субъективным подходом к составлению отчетных форм. В худшем – таблица в учебном пособии из нескольких принципиальных строк.

Мы заложили в программу полный комплект отчетности, полностью соответствующий требованиям МСФО. Это не наша фантазия, кроме самих Стандартов мы руководствовались рекомендациями Комитета по МСФО в виде электронного формата раскрытия информации – МСФО Таксономией. Можно сказать, что это эталонная отчетность по МСФО.

Читая Стандарты, трудно получить всю картину взаимосвязи показателей отчетности, их детализации и классификации.

Наличие эталонной отчетности, где показатели детализированы и связаны формулами так, как это следует из Стандартов и таксономии, позволяет взглянуть на МСФО другими глазами. Классификации очевидны и понятны, структура раскрытия информации наглядна и объяснима (имеет ссылки на пункты стандартов). Это расставляет все на свои места даже для специалистов, не один год на практике занимающихся составлением отчетности по МСФО.

Плана счетов по МСФО в природе не существует, при необходимости каждый изобретает его самостоятельно. Изучая на курсах проводки в рамках МСФО, преподаватели оперируют общими понятиями, например:
Д-т Капитал – К-т Кредиторская задолженность.
Не всегда понятно, в какой именно строке реальной отчетности это найдет отражение. Когда студент переходит к практике, он не понимает, на какую именно строку реальной отчетности влияет операция: строк больше, они имеют конкретные, часто отличные от "теоретических", названия.

В программе использован ввод корректированных проводок, минуя план счетов по МСФО. Зачем изобретать план счетов, если в качестве Дебет-Кредит можно сразу использовать строки отчетности двух ключевых форм: Отчета о финансовом положении (Баланса) и Отчета о совокупном доходе (ОПУ). Ведь любой план счетов по своей сути – это детализации двух указанных форм отчетности. А без детализации это и будет минимальный (идеальный) план счетов.
Прямая работа с отчетностью делает проводки однозначными. Например:
Дт Нематериальные активы, кроме гудвила – Кт Краткосрочная кредиторская задолженность
Так наглядно видно, что происходит в реальной отчетности, как она формируется.

Терминология. Не все владеют английским языком настолько хорошо, чтобы читать МСФО в оригинале. Но на практике часто приходится сталкиваться с отчетностью на английском языке, составлять ее для иностранных партнёров или учредителей.

Все показатели в программе заложены на английском языке с русским переводом. Это значит, в один клик можно менять вид отчетной формы, переключаясь между двумя языками. Это не только удобно при составлении отчетности на практике, но и очень познавательно при обучении: язык-оригинал позволяет лучше понять отчетность.

Знакомство с программой "Отчетность по МСФО + трансформация" еще в ходе теоретического изучения МСФО позволяет увидеть Стандарты в табличной форме, разложить по полочкам огромный объем текстового материала. Наличие в программе эталона отчетных форм приводит в восторг даже опытных специалистов. Чем раньше вы откроете для себя мир действительно соответствующей требованиям МСФО отчетности, тем меньше вероятность, заблуждаясь, выдать неполную отчетность за полностью соответствующую международным стандартам.


Подробная информация:

 

Вход на Audit-it.ru

 

Забыли свой пароль?

Или вы новый пользователь?