Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: Ну что -новый экзамен?

avatar 12.10.2017, 18:50
Анатолий
Экзамен, на самом деле, сдать можно, поняв внутреннюю логику, применяемую составителями тестов и вопросов.
То ,что сдать можно ,с этим я не спорю. И Я являюсь этому доказательством.Да и вы.

    Что касается логики.
То , к тестированию, она еще может и применима, я и правда видел закономерности, которые помогали правильно отвечать , но в письменной части экзамена, в большинстве случаев, логика не помогает.
     Насколько я помню, в вашей организации все сдавали упрощенный экзамен.
Да я знаю, что тестирование на упрощенном экзамене было значительно сложнее чем тестирование на общем экзамене.
       Но я к тому, Проблема на общем экзамене была именно в письменной части.
Хотя и в тестирование встречались ошибки, со стороны экзаменаторов. Чего стоит вопрос, правильный ответ на который, был написан в редакции ,которая уже 5 лет не действовала.

Короче. Я о другом.
Анатолий
Поэтому процент сдавших - прямо коррелирует с процентом повторно сдающих... Потому-то результативность экзамена держится примерно на одном уровне. Отклонения встречаются тогда, когда либо относительно много повторно сдающих, либо, наоборот - мало....
Нет.Не верю я в такое объяснение.
      И вот почему. В те периоды, когда процесс сдачи экзамена менялся или с обычных 50 человек на тестирование вдруг пришло 500 человек. Процент сдачи все равно не менялся. Как так ?
       Причем был такой момент. Сначало был процент около 30 потом после многочисленных обращений на то, почему процент всегда около 30 , этот процент стал около 20 и так и держится.
       Логикой составления вопросов этого не объяснить.
Исправлений: 1; последнее - в 12.10.2017, 18:58.
avatar 12.10.2017, 18:56
Cергей
Владимир, Вы как будто не в РФ живете и аудитом не занимаетесь. )
причины навскидку:
.
А чего они тогда другие экзамены так не реформируют.
Для прикола, сделали бы 5 школьных аттестатов упрощенный, базовый ,средний, специальный, продвинутый. Медалей не 2 вида, а 10. 
В институте не бакалавр и магистр, а бакалавр,Бакалавр, Супер Бакалавр ,Бакалавр (жирным шрифтом) и т.д.

Создают видимость деятельности. Это то же самое , что и отчетность каждый квартал новая форма и ведь сидят там отделами, работают, формы разрабатывают, а потом годами меняют, дорабатывают.
Cергей  9902  
12.10.2017, 19:45
Владимир Фаворский
Cергей
Владимир, Вы как будто не в РФ живете и аудитом не занимаетесь. )
причины навскидку:
.
А чего они тогда другие экзамены так не реформируют.
Для прикола, сделали бы 5 школьных аттестатов упрощенный, базовый ,средний, специальный, продвинутый. Медалей не 2 вида, а 10. 
В институте не бакалавр и магистр, а бакалавр,Бакалавр, Супер Бакалавр ,Бакалавр (жирным шрифтом) и т.д.

Создают видимость деятельности. Это то же самое , что и отчетность каждый квартал новая форма и ведь сидят там отделами, работают, формы разрабатывают, а потом годами меняют, дорабатывают.
В школе итак изменений дофига ЕГЭ, ОГЭ, ГИА + каждый год куча изменений, у учителей так отсыхают руки и мозги от отчетов, циркуляров и прочая (они так и говорят, что школьники отвлекают учителей от бумажной работы ))
avatar
Escapist  
12.10.2017, 23:58
Разделение на уровни и появление дополнительных тем - корп управление, анализ бизнеса, риск-менеджмент приблизят экзамен к ACCA. И это безусловно позитивно. Из разнообразных экзаменов, включая школьные)), которые приходилось сдавать, ACCA считаю как самым полезными для развития компетенций, причём именно необходимых для аудитора, так и наиболее удачными по технологии проведения.
Надеюсь на этот раз у регулятора хватит разума не заставлять пересдавать экзамен обладателей действующих аттестатов. И все претенденты в одной сессии будут получать один и тот же вопрос (или право выбора, например 3х из 5). Можно ещё взять на вооружение метод борьбы за справедливость из другой сертификации CFA. В CFA нет заранее фиксированного проходного балла, он определяется для каждой сессии индивидуально - несколько членов института CFA тестируют экзаменационные задания и в зависимости от среднего набранного ими балла корректируется проходной балл для кандидатов. Теоретически такой подход позволяет выравнять сложность вопросов между сессиями, даже при существенных изменениях экзаменационной программы на многолетнем горизонте. Аппеляции по существу (дать работу на перепроверку другому проверяющему) нет ни там, ни там, могут разве что пересуммировать баллы. Считается что это ответственность и репутация ассоциации внедрить эффективный контроль за объективностью оценивания работ, что мягко говоря сильно облегчается от того, что у всех одни и те же вопросы. Принимается, что кандидаты, соглашаясь сдавать экзамены и по их итогам намереваясь вступить в проф.ассоциацию, достаточно доверяют качеству и этичности ее экзаменационных процедур. Та же логика вполне применима и к ЕАК, учрежденной действовавшими на тот момент СРОА
Анатолий  f3c2  
13.10.2017, 08:28
Escapist
Надеюсь на этот раз у регулятора хватит разума не заставлять пересдавать экзамен обладателей действующих аттестатов
Это почему? Сдавать - так всем, поголовно!
avatar
Торт  
13.10.2017, 09:56
Escapist
приблизят экзамен к ACCA. И это безусловно позитивно.
Угу. Стандарты уже "приблизили" к мса. Пока позитив что-то не ощущается. Так что свежо предание...
Виктор  1228  
13.10.2017, 13:07

При внедрении нового экзамена АНО «ЕАК» предлагает предусмотреть двухлетний переходный период. В это время претенденты, которые ранее начали сдавать экзамен по действующему порядку, будут иметь возможность завершить его. Для новых претендентов вступит в силу экзамен формата 2020.
Я так понимаю, кто не успел начать сдавать в 2017 году, тот с 2018 года будет сдавать уже по новой программе?

Escapist
Разделение на уровни и появление дополнительных тем - корп управление, анализ бизнеса, риск-менеджмент приблизят экзамен к ACCA.
На данный момент, прочитав то, что написано на сайте ЕАК по новому экзамену, первое впечатление - "те же яйца, только в профиль". Ибо:
1. "На базовом уровне у претендента будут проверяться начальные компетенции для входа в профессию. Этот уровень претенденты будут сдавать в форме компьютерного тестирования";
2. "Профессиональный уровень подразумевает наличие у претендента глубоких знаний в каждом модуле и способность применить их для решения практических вопросов, связанных с аудиторской деятельностью. Форма сдачи – письменный экзамен."
3. "На продвинутом уровне предлагается проверять способность претендента совмещать компетенции из разных областей знаний, профессиональные навыки, и формировать профессиональное суждение по совокупности сложных вопросов в рамках квалификационной работы. На продвинутом уровне претендент выполняет комплексную ситуационную задачу."
На выходе получаем тот же тест и письменный экзамен, только разбитый на отдельно вопросы и отдельно задачу. Вывод делаю на основании того, что поскольку выделили "комплексную ситуационную задачу", то на втором уровне будут просто вопросы по темам.
И подозреваю, что "Анализ бизнеса" и "Риск-менеджмент" вероятнее всего будет мало отличаться от нынешней дисциплины "Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента, управление рисками, внутренний контроль".
И я не удивлюсь, если система оценки уровней останется плюс-минус прежней.
На мой взгляд и существующая система довольно неплоха. Тест + письменный + зачет отдельных дисциплин на письменном экзамене. Из недостатков - всего два письменных экзамена в году, и отсутствие методических материалов для письменных экзаменов. Будь материалы ЕАК по вопросам, то каждый претендент знал бы, что от него требуется написать в ответе. В итоге ты выходишь из аудитории, смотришь в методичку и уже понимаешь, что ты написал, а что - нет. И наверное не было бы вопросов насчет оценок. А сейчас есть довольно объемные вопросы, которые нужно урезать до пары страниц, в итоге не понятно, действительно ли ты оставил то, что будет понимать под правильным ответом проверяющий.

Целью нового экзамена я вижу только заработок денег путем разделения на 3 этапа и повышения цен за каждый. Сейчас все встает в 40 тр, если сдал все с первого раза, будет вероятно в районе 80 тр. Ибо я не вижу иного смысла реформировать экзамен, процент сдачи которого итак довольно низкий, что претенденты сдают тест со второй-третьей попытки и письменный со второй-четвертой. Уж явно не собираются делать его легче.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.