Где-то на уровне интуиции все прекрасно знают, что начальнику лучше нравиться. Нет-нет, регулярные конфеты и цветы, если руководитель – женщина, приберегите для праздника. Мы о другом. Попытки не делать лицо умнее, чем у босса, тут, конечно, более уместны, но все-таки качественно выполненная работа куда лучше.
Так как же заметить, что во взгляде потух огонек былой симпатии? Не будем изобретать велосипед и расскажем об исследованиях Эми Купер Хакима – специалиста по организационной психологии, автора книги «Работа с трудными людьми» (Working with Difficult People).
1. Руководитель перебивает вас
Примерно так же, как ведущие Ольгу Бузову на вручении премии РУ.ТВ в 2018 году. Ваши планы по захвату мира, а заодно и конкурентного рынка – ничто по сравнению с его планами на выходные. Хотя причем тут планы на выходные, когда идет производственная планерка?! Но факт остается фактом: ваше мнение так же важно для руководителя, как экономика России для африканских детей.
2. Руководитель не поручает вам новые проекты
С одной стороны можно подумать: «сижу себе, никого не трогаю, починяю примус» на окладе. Но обратная сторона медали – это недоверие босса поручить вам важную задачу. Помните, что в любой момент появится кто-то, кто и на окладе будет сидеть, и новые проекты брать. Кого оставят в компании? Кому дадут премию?
3. Руководитель не интересуется Вашими желаниями
Он даже не спрашивает о планах на отпуск! Не говоря уже о каком-то вашем желании развиваться внутри коллектива. С вами не будут обсуждать внедрение новых программ, планы по оптимизации деятельности, автоматизацию процессов. Вашему руководителю совершенно безразлично, освоите вы новый софт, который поможет в работе, или нет. Одним словом, спасение утопающего – дело рук самого утопающего.
4. Руководителю нет дела до Вашего самочувствия
Болезни на работе неизбежны, как сам приход осенне-зимнего периода. И если вас уже сразило наповал и прибило температурой к кровати, а ваш начальник не перестает названивать по самым разным рабочим вопросам – время задуматься. Тоже самое, кстати, относится к отпуску. Грамотный руководитель, как никто другой, понимает ценность этого периода. Поэтому бесконечные звонки – верный признак того, что в гробу видели ваши роуминг, море и «ол инклюзив».
Уверена, что многие думают о «немилости» руководства еще по многим аспектам. Хочется бонусом описать пару примеров, когда ваш страх совсем не обоснован.
1. «Начальник меня критикует, выражает недовольство»
Вовсе не значит, что ему не нравитесь именно вы, если эта критика направлена на конкретную задачу или проблему. Это могут быть опоздания на работу, незавершенные задачи, излишнее увлечение соц.сетями в рабочее время, чрезмерное использование мобильного телефона во время работы, отвлечение на развлекательные сайты, предавание мечтам, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» и все за вас сделает. При этом начальник не критикует вас, как личность, не повышает голос и аргументирует, как ваши действия негативно повлияли на результаты работы. Лично я в данном вопросе искренне считаю, что моя команда в здравом уме и способна конструктивно воспринимать критику для улучшения работы. А здравомыслящим сотрудникам и по два раза не придется говорить.
2. «Начальник испытывает меня на прочность»
Поверьте, босс порой нагружает вас большим количеством задач вовсе не из-за того, что хочет наказать. Возможно, это некий вызов, принимая который, у вас появится шанс доказать свою компетенцию и значимость, поддерживая то необходимое чувство ценности и симпатии у начальника, о котором мы говорили в начале статьи. А там и до премии недалеко и до мечты – нырнуть в золото, как Скрудж Макдак.
Если отношения с начальником далеко не дружеские, вы не обсуждаете какие-то семейные вопросы и не можете пожаловаться ему лишний раз на судьбу – это не повод думать, что вас недолюбливают. Хватит беспокоиться! Важнее, прислушиваются ли к вашему мнению в решении задач, ставят ли вас пример, просят ли обучить новеньких. Взаимная симпатия имеет не такое уж и большое значение, если вы вносите ценный вклад в развитие компании.
Автор статьи: Мозгова Полина - руководитель отдела семинаров Учебного Центра М-СТАЙЛ, создатель бренда Pollys.world.
Комментарии читателей
Где это видано чтобы начальник интересовался самочувствием работника и его планами на отпуск? Это даже не смешно. Пришел на работу, работай. В любом случае начальник всегда прав, даже если и не прав.Это аксиома. Какая-то глупая статья.А обучать новеньких надо по составленной программе, которую и составляет начальник. И за обучение новеньких должны платить деньги. Нет, статья не полезная. Ощущение, что человек ее написавший ,не работает в большом коллективе.
Спасибо за мнение!
Вы знаете, такие компании есть. Если у Вас пока нет опыта работы в одной из них, то, может, он впереди? Не во всех больших компаниях, к сожалению, приставляют наставника к новичку. Иногда обучение происходит в "боевых" условиях. И многое зависит от руководителя. Для кого-то человек - функция, и ему комфортно работать в коллективе, где принято держать дистанцию, а кто-то создает уют вокруг себя и в офисе - создавая комфортную среду для выращивания бизнеса. Необязательно ненавидеть людей, чтобы выстроить с их помощью четкую работу и достигнуть высоких результатов.
Начальник на прежней работе всегда интересовался, как здоровье, дела, но мы понимали, что ему до этого до того глубоко и далеко, что лучше б не спрашивал. Так, для проформы.
недолюбливает"??? Профессионалов (в среднем и малом бизнесе)
Хозяева - начальники - НЕНАВИДЯТ! Но БЕЗ НАС - МЕНЯ - не обойтись!
НАМ НАДО платить - а это им, как серпом по яйцам!
Умные Эксплуататоры (в большом бизнесе) - НАОБОРОТ - Лично встречают - ПЛАТЯТ и дают бонусы!
Они понимают - Я ИМ деньги приношу! Большие деньги - ОНИ и делятся!
Worker.....СОГЛАСЕН НА ВСЕ 1000%!!!!!!!!!!!
Да по большей части именно так!