Избитая и знакомая фраза: «То, что нас не убивает, делает сильнее» здесь весьма уместна. Переход на дистанционную работу дается многим сотрудникам компаний нелегко, что можно сказать и про руководителей. Я считаю, что этот опыт для топ-менеджеров полезен. И вот, почему...

Сразу хочу оговориться, что в этой статье речь пойдет про тот персонал, который, несмотря на все сложности с распространением коронавирусной инфекции, введением правительством ограничительных мер все-таки может полноценно работать. Я знаю немало коллективов, которые сейчас трудятся «на удаленке» и это не мешает им выполнять свои обязанности. Опустим момент со снижением оборотов компаний, потому что это тема для другой статьи. Мы будем говорить о качестве выполнения работ, о поведении менеджеров и руководителей.

1. Офис – совокупность вредных факторов

Отсутствие «офисной» жизни сейчас может принести пользу. Во-первых, у работников пропадает возможность пускать вам пыль в глаза. У многих в коллективе есть человек, который хорошо говорит, но не много делает. На планерках такой сотрудник может даже предлагать какие-либо идеи, но на деле результат оказывается плачевным. Удаленная работа быстро выявит «лентяя». В результате вы сможете даже с ним попрощаться, не испытывая при этом сомнений, что делаете ошибку. Ведь слова расходятся с делом, поэтому Оле Лукойе не место в строю ответственных работников.

Во-вторых, отсутствует «кухонный менеджмент». Представьте, что двое сотрудников столкнулись на кухне в офисе и заговорились. Работа не сделана, время идет, а расходиться никто не думает. В конце концов, у нас просрочены дедлайны, зато выпит весь кофе и обсуждены сезоны нашумевшего сериала. Удаленная работа подразумевает высокую степень ответственности и исключает возможность тратить время на болтовню с коллегами. Если сотрудник слишком долго делает простые задачи – это снова сигнал задуматься, нужен ли вам такой менеджер.

На самом деле, оба эти явления связаны между собой одним словом. Догадываетесь? Лень! Удаленная работа станет очень показательна в вопросе эффективности. И если вам предстоит выбор между двумя сотрудниками, присмотритесь к коллективу сейчас и сделайте выводы.

2. Новые таланты

Сейчас многие сайты пестрят советами, что пришло время заниматься тем, чем вы давно хотели, но откладывали «на потом»: йога, языки, хобби, спорт, психология, книги и еще масса других вещей. Множество людей наконец-то поймут, что дело было не в нехватке времени, а вот определенный процент все-таки откроет в себе новые умения. Например, рядовой сотрудник, который раньше занимался только документами, начнет упражняться в рекламе, копирайтинге и основах строения сайтов. Может ли это означать, что он – кандидат на новую должность? Или менеджер с совмещением обязанностей? Конечно да. Я настоятельно советую присматриваться ко всем сотрудникам. Если ваш бизнес уже столкнулся с «оптимизацией» рабочих мест, то выживать в строю наемных менеджеров будут «универсальные солдаты». Вы, как руководитель, это и без меня понимаете. Используйте удаленку как возможность раскрыть невидимые таланты коллектива.

3. Где тонко – там и рвется

Только находясь в разных частях города и делая общее дело можно понять, где слабые места в организации вашей работы.

Во-первых, если сотрудники не умеют пользоваться продуктами Bitrix24, Jira, Google Docs, Zoom, Яндекс. Облако, мессенджерами (о том, что нужно знать, работая на удаленке, я писала здесь – это и Ваша ошибка. Я не говорю о тех менеджерах, которые банально не могут поставить то или иное приложение на свой гаджет ввиду его слабых технических характеристик. Речь о персонале, который Вы не обучили и не приучили пользоваться разработками нашего технологического века. Если же работник просто не хочет осваивать новые горизонты в нынешних условиях, задумайтесь, нужен ли вам этот стопорящий элемент?!

Во-вторых, проверьте, насколько команда может распределять задачи между собой. Вы должны максимально исключить сценарий «лебедь, рак и щука». Каждый работник должен знать свою зону ответственности.

Удаленная командная работа – это тест на «выживание». Победителем здесь окажется только тот коллектив, в котором отлажены все процессы взаимодействия. Если вы руководите группой и понимаете, что есть слабые места в рабочих коммуникациях – это повод задуматься и что-то улучшить.

Автор статьи: Мозгова Полина - руководитель отдела семинаров Учебного Центра М-СТАЙЛ, создатель бренда Pollys.world.