Банком России даны ответы на вопросы, связанные с обжалованием клиентами кредитных и некредитных финансовых организаций решений об отказе от проведения операции и заключения договора банковского счета.

В письме содержатся разъяснения по следующим вопросам:

  • о периоде времени, на который распространяется механизм реабилитации клиентов в случае отказа от проведения операции или отказа от заключения договора банковского счета (вклада);
  • о порядке и об объеме информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа;
  • о порядке исполнения финансовой организацией решения межведомственной комиссии, созданной при Банке России, об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе;
  • об условиях возобновления кредитной организацией отношений с клиентом, с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада) при принятии в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, в случае принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии оснований для ранее принятого кредитной организацией решения об отказе от проведения операции.