При расчете акциза совокупный объем реализации подакцизных товаров в целях применения коэффициента T рассчитывается в целом по всем видам табачных изделий, а не отдельно по каждому их виду.

Производители сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека исчисляют суммы акциза за налоговые периоды с 1 сентября по 31 декабря календарного года с учетом коэффициента T.

Значение коэффициента определяется по установленной формуле, если совокупный объем реализованных за налоговый период подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (в иных случаях коэффициент T принимается равным 1).

Разъяснено, что совокупный объем реализации подакцизных товаров должен рассчитываться в целом по всем видам табачных изделий - сигаретам, папиросам, сигариллам, биди и кретеку, а не отдельно по каждому виду.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 февраля 2018 г. N СД-4-3/2407@

О РАЗЪЯСНЕНИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральная налоговая служба по вопросу расчета совокупного объема реализации подакцизных товаров в целях применения коэффициента Т сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам за налоговые периоды, начинающиеся в период с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года, с учетом коэффициента T, определяемого в следующем порядке:

  • в случае, если совокупный объем реализованных организацией за налоговый период подакцизных товаров (Vнп), указанных в абзаце первом пункта 9 статьи 194 Кодекса, превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);
  • в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.

Таким образом, совокупный объем реализации подакцизных товаров в целях применения коэффициента Т должен рассчитываться в целом по всем видам подакцизных товаров - сигаретам, папиросам, сигариллам, биди и кретеку, а не отдельно по каждому виду вышеперечисленных табачных изделий.

С Министерством финансов Российской Федерации согласовано.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.С.САТИН