МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 20 ноября 2007 г. N 02-7-12/439@


О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает.

Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Пунктом 1 статьи 366 Кодекса установлено, что объектами налогообложения налогом на игорный бизнес являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерской конторы.

В соответствии со статьей 364 Кодекса игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша (в том числе в виде игрушки, сувенира, призовой игры и т.п.) без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения; а под азартной игрой - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

В соответствии с Правилами проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденными Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22 и зарегистрированными в Минюсте России 04.02.2000 за N 2075, под игровым автоматом с денежным выигрышем (далее - игровой автомат) понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша, под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем - игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы, а под ставкой понимается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру.

Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр и их заменителей.

Как следует из изложенного выше, специальное оборудование, используемое для проведения детских аттракционов и развивающих игр (метание колец и мячей, стрельба в электронном тире, качели, карусели и т.п.) и предусматривающее выдачу в некоторых случаях всем посетителям аттракционов и участникам игр призовых билетов, предоставляющих им право на получение поощрительных призов в виде детских игрушек, не соответствует приведенным выше понятию и признакам игровых автоматов. Кроме того, оно не предназначено для проведения азартных игр.

Поэтому предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от использования указанного оборудования, не признается для целей главы 29 Кодекса предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса, а само оборудование не признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.

Налогообложение результатов данной предпринимательской деятельности осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.

К.В.СЕДОВ