Разъяснено, что для исправления, внесения или аннулирования адресной информации в государственном адресном реестре необходимо обратиться в органы местного самоуправления, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации.
Письмо Федеральной налоговой службы
от 24 августа 2016 г. № ПА-3-6/3873@
“Об актуализации адресных сведений”
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение по вопросу актуализации адресной информации, сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2014 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ) органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, осуществляют следующие полномочия:
- присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
- размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах.
Аналогичные обязанности органов местного самоуправления предусмотрены пунктом 21 части 1 статьи 14, пунктом 34 части 1 статьи 15 и пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Частью 2 статьи 4 Федерального закона № 443-ФЗ установлена ответственность органов местного самоуправления или органов государственной власти, разместивших сведения об адресах в государственном адресном реестре, за достоверность, полноту и актуальность таких сведений.
Учитывая изложенное, для исправления, внесения или аннулирования адресной информации в государственном адресном реестре необходимо обратиться в органы местного самоуправления, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношений по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует гражданам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса А.С. Петрушин