Вопрос: Об округлении суммы госпошлины, уплачиваемой при обращении в суд общей юрисдикции.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2015 г. N 03-05-06-03/37403

В связи с обращением о повторном рассмотрении вопроса об исчислении плательщиками уплачиваемой государственной пошлины в полных рублях при обращении в суд общей юрисдикции Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлен порядок округления суммы налога при его исчислении. Указанной статьей не предусмотрено распространение ее положений на сборы.

Вместе с тем в пределах своих полномочий, в том числе по обобщению практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и даче разъяснений по вопросам судебной практики, Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 11 июля 2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" дано разъяснение арбитражным судам, согласно которому применительно к пункту 6 статьи 52 НК РФ сумма государственной пошлины исчисляется в полных рублях: сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам его ведения обязательны для арбитражных судов в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Позиция, выраженная в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 46, поддерживается.

Впредь до урегулирования НК РФ порядка округления сумм государственной пошлины при ее исчислении рекомендуется руководствоваться разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

В.А.ПРОКАЕВ