Отмечается, в частности, что в среднесрочной перспективе государственная политика в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности будет основываться на действующей системе бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности. Основными направлениями государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности будут: развитие системы стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, включая стандарты раскрытия информации об устойчивости в качестве основного инструмента регулирования; расширение функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности как способа реализации информационных потребностей пользователей; совершенствование экономической модели деятельности аудиторских организаций.

Государственная политика будет нацелена главным образом на дальнейшее повышение достоверности, своевременности и комплексности указанной информации, что будет достигаться необходимыми точечными изменениями сложившейся системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности и корректировкой направлений ее развития.

В процессе развития системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности особую актуальность для поддержания ее единства и целостности приобретает обеспечение стабильности этой системы. Для этого будет продолжена практика планирования разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 5 лет, принятия каждого стандарта по процедуре, включающей несколько публичных обсуждений, экспертиз, поддержания неизменности количества федеральных стандартов бухгалтерского учета, минимизации случаев содержательного изменения стандартов. Аналогично в сфере аудиторской деятельности будет продолжена практика принятия стандартов аудиторской деятельности после проведения экспертиз, минимизации случаев содержательного изменения этих стандартов.