Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

В чем реальный эффект от комментариев в СМИ?

Налоговый консультант (5f16c)
09.06.2007, 23:02
Мы и наши коллеги-конкуренты довольно часто даем свои комментарии прессе. Однако, за несколько лет такой работы мы практически не получили подтверждения тому, что это имеет какой-то смысл.

В чем логика такой PR работы? Закладывается ли в нее продающий эффект (ведь комментаторы рассказывают то же самое, за что они со своих клиентов берут деньги)?
ftm666 (6a586)
13.06.2007, 12:01
смотря что комментировать... если комменты на какие-то события - это направлено на достижение известности. у нас, например, был случай: одним из мотивов для подписания контракта с компанией клиент назвал упоминаемость ее в СМИ... ну и конкурентов побеспокоить опять жесмайлик
pearscheg  
13.06.2007, 12:18
PR в принципе не обладает продающим эффектом. Продавать – не его задача. PR – это выстраивание коммуникации между компанией и ключевыми аудиториями. Т.е он помогает покупателю и продавцу найти друг друга (узнать друг о друге), но не заставляет покупателя покупать.

А эффект от комментариев больше имиджевый. Вы доносите до потенциальных клиентов информацию о том, что вы «Такая-то» компания и что вы занимаетесь налоговым консалтингом. Это первое.

Второе. Это инвестиции в репутацию. Вы позиционируете себя как компетентного специалиста, хорошего эксперта, умного человека в конце концов (что тоже немаловажно: консалтинг – это прежде всего люди, которые будут для тебя работать). Не просто же так вам просят что-то прокомментировать?

Третье. Это про то, что «комментаторы рассказывают то же самое, за что они со своих клиентов берут деньги». Когда продают машину, потенциальному покупателю дают возможность сесть за руль и прокатиться. Нет гарантии, что он купит машину (вообще, именно эту или именно здесь). Но это подталкивает его к покупке. Так и с комментариями.

Тем более что вряд ли комментаторы рассказывают совсем уж то же самое. Если бы все проблемы можно было решить, написав письмо в «Практическое налоговое планирование» или «Учет.Налоги.Право», то к консультантам бы никто не обращался. Но ведь обращаются же!

Ну и четвертое – артикуляция проблемы. Если вопрос задан и на него дан ответ-комментарий, значит а – такая проблема бывает и б – ее можно решить. Листая медицинский справочник, мы находим у себя симптомы огромного количества заболеваний (в том числе и смертельных), ставим себе диагноз, пугаемся и обращаемся к врачу. Так что медицинские справочники – это пиар медицины)) Так и здесь, с комментариями – вы развиваете культуру обращения за помощью к консалтинговым фирмам вместо ошибочной самодиагностики и самолечения. Это, вероятно, тоже как-то сказывается на продажах.

Ну и хоть продавать с помощью комментариев и нельзя, но можно повысить эффект от них за счет точности.

1) нужно определиться с аудиторией. Не просто кто может заинтересоваться и купить ваши услуги, а кто в компании потенциального клиента принимает решение об обращении к консультантам и кто обладает достаточным ресурсом, чтобы повлиять на это решение, кто может инициировать идею обращения к консультанту? Так вы поймете, с кем нужно разговаривать.
2) Дальше нужно понять, через какие каналы можно разговаривать с этой аудиторией: что они читают, смотрят, слушают? Куда ходят? Что едят (это, конечно, слишком, но как знать – вдруг пригодится?)))
3) Ну и как и о чем нужно с ними разговаривать, чтобы они вас восприняли? Каковы их ценности, взгляды? Что для них важно и пр.

Так работа по комментариям станет более целенаправленной.
avatar 14.06.2007, 16:47
Согласен в целом.
Дилер (fa47d)
20.06.2007, 21:01
Комменатрии очень полезны и нужны...разные.. скорее студентам, чтобы реферат написать.
Если кому-то нужена К.Ф. , что делает. Смотрит рейтинги. Кому нажна эта писанина? Она скорее для самоудовлетворения. Показать свою нужность.

Самое главное:
Какой нормальный человек будет публиковать свой опыт, который еще можно продать?
Налоговый консультант (66097)
21.06.2007, 00:12
Сегодня произошел тот редкий случай, когда клиент в качестве источника, откуда про нас узнал, сослался на федеральную газету.

По поводу рейтингов - вот уж где щеконадувательство, так это там.

Дилер, вы размеры газетных комментариев видели? Пара предложений в среднем. Из них можно понять только общее отношение консультанта к проблеме (да/нет, можно/нельзя). А детали нужно или самим устанавливать, или уже у консультантов запрашивать ... за деньги. Именно в этом, лично я, могу предположить состоит (пусть и незначительный) продающий эффект комментариев.
avatar 09.08.2007, 14:59
Продают не весь опыт, а его кусочек - полчаса, час. Дальше - за деньги.

И клиент возьмет. Может, не сразу (настаивать не надо), а позже.
avatar 08.02.2008, 15:48
В моей практике был случай. Будучи работая в одном специализированном налоговом издании, я взяла идею по оптимизации у одного практика из аудиторской фирмы. И изложила в статье. За что ему большое спасибо , что не зажал ее, а решил поделиться со всемисмайлик Конечно, не факт, что он сам ее придумал, но тем не менее, материал у меня для публикации был и довольно интересный. Естессно, указала там его фамилию и название компании.
Потом нам в редакцию позвонил один читалель и буквально умолял нас дать координаты этого аудитора.
Еще случай. Один из клиентов нашей компании наткнулся на мою статью, причем его интересовала та же проблема, что я описывала в статье. Потом клиент созвонился со мной и мы уже более детально обсудили с ним все. Денег на этом мы не заработали, но это только потому, что это был наш клиент, которые оплачивает устные консультации.
avatar 08.02.2008, 16:58
Спасибо, хорошие примеры. Именно так и бывает.
Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.