объявлен запрос предложений в электронной форме, мы прошли аккредитацию на соответствующей торговой площадке (ТП), но для участия в запросе мы, кроме обеспечения заявки в размере 4%, должны заплатить 1% от предложенной нами суммы контракта на виртуальный счет ТП, кроме того чуть больше 1000 руб - просто за пользование ТП. Насколько я знаю взимание платы на ТП не допускается, тогда чем руководствуются ТП при выставлении таких требований? насколько это законно?
я тоже так понимаю....только запрос предложений проводится по 223-ФЗ и я никак не могу найти как они обходят требования по 44-ФЗ...но плату взимают почти все коммерческие ТП. На основании чего они это делают?
трудно сказать. может потому, что никто не оспаривает в суде данную ситуацию. да и сами госорганы, похоже, не могут в этом разобраться
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 мая 2015 г. N ОГ-Д28-7526
В соответствии с частью 10 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.
Относительно платежей за участие в электронном аукционе сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 59 Закона N 44-ФЗ не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 59 Закона N 44-ФЗ не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 4 настоящей статьи и устанавливающим порядок и условия отбора операторов электронных площадок.
Таким образом, платежи за аккредитацию, а также за право участия в электронном аукционе с участника не взимаются.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11213
В настоящее время закупки отдельными видами юридических лиц в электронной форме обеспечиваются более чем 150 электронными площадками. Коммерческие площадки вправе устанавливать собственные правила для участия в торгах, деятельность операторов электронных площадок не урегулирована нормативными правовыми актами.
Так, ряд операторов электронных площадок взимают плату за аккредитацию, плату за абонентское обслуживание, за участие в торгах, за иные (в том числе навязанные) услуги, размер этой платы не нормирован.
Неограниченное число электронных площадок вынуждает потенциальных участников закупок проходить аккредитацию на значительном количестве таких площадок, что приводит к возникновению дополнительных временных и финансовых затрат.
Следует отметить, что Правительством Российской Федерации 23 июня 2015 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (законопроект N 821534-6), предусматривающий внесение изменений в том числе в части регулирования деятельности операторов электронных площадок, обеспечивающих осуществление закупок отдельными видами юридических лиц.
Указанным законопроектом предлагается урегулировать в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вопрос осуществления закупок в электронной форме.
Таким образом, в настоящее время прорабатываются вопросы установления единых требований к операторам электронных площадок, а также установления правил и порядка аккредитации операторов таких площадок, функционирующих в целях обеспечения закупок отдельными видами юридических лиц.