Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Обязательна ли форма Т-54?

22.07.2015, 22:45
Здравствуйте,

Некоторые пишут, что форма Т-54 (лицевой счет) необязательна, а другие утверждают обратное. Я спрашиваю в контексте микропредприятия (ООО на УСН 6%). 1С у нас нет покамест. Мы используем следующие формы для начисления зарплат:

1) Т-12;
2) Т-51;
3) Расчетные листки.


Кроме того, для расчета отпускных используется также необходимая форма Т-60.
Исправлений: 2; последнее - в 25.07.2015, 10:39.
Olimp  
22.07.2015, 23:51
Примечание в Консультанте:
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информацияМинфина России N ПЗ-10/2012).


Считаю, что это все же первичка. Форму самостоятельно можете утверждать.
23.07.2015, 01:34
Спасибо за Ваше мнение!
ash  
23.07.2015, 10:57
Добавлю немного.
1. Т-54 (Т-54а) - это не ведомости по начислению зарплаты.
И ни в коей случае не заменяет собой расчетные ведомости и Т-60.
Эта форма содержит "сводную" информацию о сотруднике, которая (по идее) требуется для того, чтобы начислить ему зарплату или определить, сколько у него отпуска использовано, а сколько - нет.
В частности, там прописывается тот самый оклад (тарифная ставка).
Если Вы работаете в программе, все эти сведения там есть. Но любая база данных не вечна, а информацию по сотрудникам положено хранить 75 лет (сдавать в архив) - можно хранить или лицевые счета, или (при их отсутствии) все ведомости по зарплате. (Перечень типовых управленческих архивных документов...., Приказ Минкультуры от 25.08.2010 №558)

2. 402-ФЗ не отменяет документы. А только предписывает применять свои формы. 
При этом есть документы, у которых и форма "прописана" другими законами и не подлежит изменению - кассовые ордера, платежки (как это отметил Olimp).
Есть мнение, что кадровые документы тоже к таким относятся (не буду сейчас искать подтверждение  или опровержение этого мнения, времени нет).
При этом надо помнить, что наличие лицевых счетов проверяет не налоговая, а инспекция по труду. У них совсем другой подход, и Закон о бухучете они не читают. А штрафы за нарушение трудового законодательства сейчас нехилые.

Если Вы ведете учет в программе по расчету зарплаты, то там все это есть. Достаточно периодически распечатывать (рекомендую перед проверкой и при увольнении).
Если в программе формы нет, значит, у Вас численность небольшая смайлик
Заведите экселевские файлы по каждому сотруднику. Сами увидите, что если туда все отпуска заносятся, то это очень удобно для расчета компенсации при увольнении или при инвентаризации резерва отпусков. Гораздо удобнее, чем лазить по ведомостям за несколько лет.
23.07.2015, 14:51
Спасибо за подробный ответ!

1) У меня сложилось впечатление, что Вы также советуете обзавестись лицевыми счетами по всем работникам?

2) По поводу моего личного удобства, то мне и без лицевых счетов вполне комфортно. Вопрос был изначально задан о том, насколько это обязательно по закону и какие могут быть штрафы.

3) Значит, Т-54 - это кадровый документ?
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **        **         *******   **     **  **    ** 
 **        **        **     **   **   **   **   **  
 **        **        **     **    ** **    **  **   
 **        **         ********     ***     *****    
 **        **               **    ** **    **  **   
 **        **        **     **   **   **   **   **  
 ********  ********   *******   **     **  **    ** 
Сообщение: