Онлайн-касса — терминал с фискальным накопителем (ФН), который передаёт данные о платежах напрямую в налоговую. В отличие от других касс онлайн-касса подключается к интернету и передаёт информацию о совершении платежа сразу после покупки. Предпринимателю больше не нужно самостоятельно ездить в ФНС, чтобы отчитаться о продажах. В статье пошагово расскажем, как ИП подключить и настроить онлайн-кассу.
Шаг 1: Выберите кассу
На сайте ФНС есть перечень поддерживаемой ККТ. Выберите подходящую и купите её, связавшись с производителем. Если купить кассу не из реестра или без фискального накопителя, то информация с неё передаваться в налоговую не будет.
Какую кассу купить ИП:
- Если используете компьютер с кассовой программой, например с 1С: Касса, подойдёт фискальный регистратор. Это фискальный накопитель, который умеет только печатать чеки без отражения кассовых операций. Кассовые операции производятся в программе на компьютере.
- Если не используете компьютер и продаёте мало товаров, подойдёт автономная касса. Выглядит как большой калькулятор с экраном, подключается к интернету по Wi-Fi. Печатает чеки и производит кассовые операции. Терминал компактный: его можно возить с собой.
- Если продаёте товары в интернете, подойдёт облачная касса. Можно взять её в аренду, а не покупать в собственность. Облачная касса не печатает бумажные чеки, а составляет электронные, поэтому её нельзя использовать при продаже в офлайн-магазине.
Шаг 2: Подключите кассу
Если подключаете оборудование к компьютеру:
- Используйте кабель.
- Установите оборудование по инструкции. Скачайте её на сайте производителя, если необходимо.
- Установите ПО для правильной работы техники.
Если используете автономную кассу, подключите её к интернету через Wi-Fi, с помощью сим-карты или сетевого кабеля. Если у вас облачная касса, то подключением занимается её поставщик.
Шаг 3: Выберите ОФД
Чтобы информация передавалась в ФНС нужно выбрать оператора фискальных данных (ОФД). Оператор — это канал, по которому информация передаётся в службу, без него передача невозможна. Выбрать ОФД нужно из реестра ФНС. Свяжитесь с выбранным оператором и заключите договор на использование ОФД.
Шаг 4: Получите КЭП
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна, если вы хотите зарегистрировать ККТ онлайн. Получить подпись можно в налоговой службе. С помощью КЭП можно подписывать документы онлайн и отправлять их в государственные органы. Если предпочитаете подавать документы в бумажном виде лично в ФНС, подпись не нужна.
Шаг 5: Зарегистрируйте кассу
Этот шаг состоит из нескольких этапов.
Зарегистрируйте ККТ в ФНС
Авторизуйтесь в личном кабинете ИП на сайте ФНС, выберите «Зарегистрировать ККТ». Пропишите информацию об оборудовании из паспорта устройства, заполните адрес установки кассового оборудования. Для облачной кассы запросите адрес у поставщика.
Если будете использовать кассу по особым условиям, выберите нужные вам варианты. Укажите вашего оператора, с которым заключали договор. При успешной регистрации высветится регистрационный номер ККТ.
Введите регистрационный номер в кассу
При удачной операции она распечатает чек: в нём должна отображаться информация об ИП. Сохраните чек для следующего этапа.
Составьте отчёт о регистрации кассы
В кабинете ИП выберите «Отчёт о регистрации ККТ», укажите данные из чека, введите десятизначный номер ФП (или ФПД). Если регистрация прошла успешно, в личный кабинет придёт карточка регистрации кассы, подписанная налоговой.
Зарегистрируйте кассу на сайте ОФД
Авторизуйтесь на сайте вашего оператора и добавьте ККТ в личный кабинет, указав настройки.
Шаг 6: Протестируйте настройку
Проведите пробную продажу — касса распечатает чек. Проверьте, вся ли информация отображается на чеке, и посмотрите, отображается ли чек в личном кабинете ФНС. Если данные о продаже передались верно, настройка ККТ завершена.
Шаг 7: Выберите программу учёта
Перед началом продажи через ККТ, нужно понять, как вести учёт товаров, пробитых на кассе. Можно записывать в тетрадь, таблицу на компьютере или подключить программу для учёта. Например, для ИП подойдёт